Фигурантом коррупционного скандала стал губернатор Кировской области Никита Белых. С того момента, как его поймали на взятке в 400 тысяч евро и прямо из московского ресторана увезли в изолятор, прошло чуть больше недели. Но оправиться от недоумения и растерянности, которые вызвал арест одного из самых популярных региональных политиков, многие не могут до сих пор.
В коридорах администрации Кировской области теперь пустынно. Нервы у всех на взводе. Говорить о губернаторе никто не решается. Лишь заместитель Никиты Белых вспомнит: шеф сказал, что едет в столицу на встречу с инвесторами и
На снимках Следственного комитета стопки меченых денег достоинством 100 евро в четыре ряда. Оперативники демонстрируют губернатору, что на руках у него остался нанесенный на купюры специальный химический состав. Все происходит в московском ресторане.
Так на чем споткнулся один из самых перспективных губернаторов? Газеты пестрят заголовками — Белых уехал в СИЗО на лыжах. Схема проста: русский немец Юрий Зудхаймер купил пару лет назад Нововятский лыжный комбинат, но завод прогорел. Спасти его могли госинвестиции. В этом то и обещал, по словам оперативников, помочь Белых. В благодарность за полученные от бизнесмена 400 тысяч евро обещал «покровительство» и госинвестиции более чем в миллиард. Эта сумма должна была спасти лыжный комбинат от неминуемого банкротства.
Предприниматель Дмитрий Русских недоумевает: Киров — город небольшой. Если бы Белых брал с бизнесменов взятки, обязательно бы засветился. Но нет. Все, что лично он может предъявить, — закручивание гаек. А все говорили, что губернатор либерал.
Дмитрий Русских, предприниматель: «Свобода слова, либерализм — болтовня. Он взял все СМИ под контроль».
В суд Белых привозит спецназ ФСБ, он все в том же костюме, что и в ресторане. Скажет, деньги брал на нужды города. И это его «деньги брал» повергнет в шок и бывших, и нынешних соратников. В пятницу все газеты будут смаковать новые подробности. Источник, близкий к следствию, намекнет на некую аудиозапись и сообщит, что флуоресцентной краской были испачканы ручки пакета, а деньги губернатор не пересчитывал, хотя и взял их у немецкого бизнесмена якобы на строительство церкви. Но если он так радеет за храмы, зачем было мараться? Не проще ли попросить дарителя пожертвовать церкви напрямую?
Подробнее о скандале и результате проведенной полтора года назад проверки на полиграфе — в репортаже корреспондента НТВ Юлии Шатиловой.