Петербуржцы осваивают новые виды обслуживания собственных домов.
Горожане берут бразды правления в свои руки. В Петербурге появился первый дом, жильцы которого сами решают, кому и как платить за все предоставляемые услуги. Такая форма управления называется непосредственной. Правда, это пока единственный удачный опыт в Северной столице.
Почему другим петербуржцам не удается перейти на более выгодный способ управления и в чем его отличие от других видов, разбиралась корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Василий Гончаров во дворе дома проводит очередное собрание. Соседи приходят сюда с раскладными стульями. Обсуждение может затянуться. Собственники квартир уже полтора года пытаются организовать непосредственное управление.
Это значит, что платить нужно только за то, что потребляешь. Вода, газ, отопление и энергия — строго по счетчикам. Экономическая выгода очевидна, только в жилищном комитете их не поддерживают.
Василий Гончаров, житель дома №46 по ул. Новороссийской: «Говорили, что не надо, мол, выбирать этот способ управления. А мы сказали, что это пройденный этап и мы пришли договариваться о передаче дома. Сказали, что у них нет документов, якобы потерялись».
Теперь форму управления им грозятся назначить сверху, но жители протестуют. Согласно Жилищному кодексу, они имеют право выбирать из трех вариантов.
Управляющая компания. В этом случае все проблемы жильцов ложатся на плечи нанятых коммунальщиков. Товарищество собственников жилья. В этом случае создается юридическое лицо, выбирается председатель и правление. И большинству жителей дома и в голову не придет волноваться
И непосредственное управление, когда договор заключается не со всем домом, а с каждым жителем. Например, менять или нет перегоревшую лампу решается общим собранием жильцов.
Кто в доме хозяин, петербуржцев просили определиться еще до 1 мая 2008 года. Жилищный кодекс на первое место вынес именно непосредственную форму правления. Но на деле все вышло иначе. Теперь в жилищном комитете убеждают: мол, для Петербурга с его многоквартирными домами это не вариант. И объясняют, почему.
Денис Шабуров, начальник управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями жилищного комитета: «Те собственники, которые5 выбирают непосредственное управление, не могут получать субсидии из бюджета на проведение капитального ремонта. Это снижает привлекательность данного способа управления. В чем причина? Этот вопрос адресуется авторам Жилищного кодекса».
Григорий Альмиз пока единственный в Петербурге, у кого получилось организовать непосредственное управление. Правда, в его доме всего две квартиры. С соседом договорился быстро.
Григорий Альмиз, житель дома №7 по ул.
Такой вариант жилищный комитет поддерживает. Остальные попытки организовать непосредственное управление в большом доме называет безумием. Ведь жители могут не только не получить экономической выгоды, но и потерять деньги. Получается: большой дом — большие проблемы.