Сегодня в московском «Манеже» открылся ежегодный урбанфорум, в рамках которого специалисты рассуждают о том, как сделать городскую среду удобной для человека. В дискуссиях принимали участие и столичные власти.
В этом году особое внимание было уделено проекту, в который уже вложили более ста миллиардов рублей — это МКЖД.
Роман Латыпов, заместитель начальника московского метрополитена: «Уже в сентябре мы запустим МКЖД. Это пригородное железнодорожное сообщение, которое полностью интегрировано в метрополитен».
Еще одна первоочередная задача, как пояснили в московской мэрии, — это увеличить количество зеленых зон в центре города. Москва по общим показателям насаждений находится впереди ведущих мировых мегаполисов, но именно в центре города эти показатели отстают от среднестатистических.
Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы: «Как только мы увеличим количество зеленых насаждений, сузим проезжую часть, допустим, в том же самом центре, то для автомобилистов будет, конечно, места намного меньше. Но город будет более комфортным, можно будет перемещаться и на общественном транспорте. Поэтому наша основная задача — это снизить количество поездок в центр на автомобилях. В принципе, сейчас уже москвичи этому тренду тоже начали следовать».
И еще один острый вопрос, который снова поднимали на урбанистическом форуме, касался возможности полностью избавить город от пробок. В ответ заммэра Максим Ликсутов привел такие данные: для победы над пробками надо, чтобы еще 200 тысяч москвичей в ближайшее время отказались от автомобилей и пересели на общественный транспорт. Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Владимира Кобякова.