Сулейману Мамедову, оказавшемуся в Неве среди бела дня 15 мая, не смогли или не захотели помочь ни прохожие, ни сотрудники полиции.
Родственники
Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, в тот роковой день попытку помочь Сулейману предпринял экипаж теплохода «Кронштадт». Бросили тонущему спасательный круг. Но до него подросток не дотянулся.
Второй попытки не было, и в воду никто не полез. Ни моряки, ни полицейские, ни прохожие. Но если для наблюдателей это дело собственных возможностей и совести, то для тех, кто в погонах — всё же обязанность — помогать.
Дияна Мамедова, сестра Сулеймана: «Должностное лицо должно отвечать по статье 293, часть
Уголовное дело в отношении сотрудников василеостровского УВД возбуждать не стали. Однако в постановлении об отказе, говорят родственники, есть свидетельские показания о том, что полицейские были на месте, когда Сулейман еще боролся за жизнь. Теперь только надо выяснить, кто эти сотрудники.
Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Петербургу: «Из материалов проверки в отдельное производство выделены материалы, касающиеся возможных противоправных действий капитана судна „Кронштадт“, сотрудников МВД на транспорте, а также других сотрудников, которые находились вблизи места происшествия».
То, что на набережной были люди в форме, подтверждают несколько очевидцев. В том числе те, кто вызывал скорую. Родные Сулеймана выяснили, что первая заявка поступила в 16:17. И звонивший — не водитель, который до падения подростка в воду сбил его на набережной Макарова. На записях с камер наблюдения видно, как Сулейман после удара поднимается, обращается к водителю,
Экипаж ДПС приехал на место 30 минут спустя. Сулеймана в живых уже не было. В заключении экспертов, которое семья также намерена оспаривать, сказано, что
А все действия школьника представлены как попытка свести счеты с жизнью. Его семья и друзья отказываются в это верить, говоря, что он был веселым и доброжелательным подростком, у которого была масса планов.
В этой трагической истории много обстоятельств, требующих объяснений, и родные Сулеймана будут этого добиваться. Но самым страшным кажется то, что юноша утонул днем в центре Петербурга. Там, где глубина Невы метра полтора и главное — на глазах у многочисленных свидетелей. И никто из них за исключением друга не захотел
Между тем, как сообщили в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, упомянутые в сюжете сотрудники