Сразу несколько стратегических соглашений подписала делегация Санкт-Петербурга в рамках экономического форума. Одно из них касается развития территории бывшего международного терминала аэропорта.
В перенасыщенном графике встреч и переговоров губернатора Петербурга этому участнику форума места не было, но Георгий Полтавченко не смог пройти мимо и не пожать руку, или как там правильно эта часть называется, у робота Алантима. Российское творение, кстати, мировая знаменитость. И не только потому, что может поддерживать беседу на высоком уровне и консультировать посетителей учреждений хоть на китайском.
Накануне в Перми подобный робот сбежал из лаборатории и разгуливал по городу пока аккумулятор не сел. Минута славы в операционной системе, похоже, так и зависла. С губернатором робот повел себя
Другие участники инвестиционной выставки в петербургском павильоне с губернатором вели себя, конечно, подобающе. Общение во время представления проектов, как правило, получалось
В физическом смысле присутствие Петербурга на экономическом форуме значительно расширилось по сравнению с тем, что было в «Ленэкспо». Там, чтобы обойти выставку инвестиционных проектов, губернатору, его свите и журналистам едва хватало места. Сегодня же в «Экспофоруме» потребовалось пройти свыше 1100 шагов, чтобы ознакомиться со всей экспозицией.
И берут не только количеством. В комитете по инвестициям с удовольствием отмечают изменение интересов тех, кто готов вкладывать в городскую инфраструктуру. Социальную в том числе. Так, например, на базе одного из старейших предприятий, Обуховского завода, завершается создание единого
Михаил Подвязников, генеральный директор СЗРЦ концерна ВКО «Алмаз — Антей», директор ГОЗ «Обуховский завод»: «Будем реализовывать проект по строительству
Смещаются акценты и в традиционных для Петербурга сферах, куда нацеливались инвесторы. К перспективе заработка в недвижимости теперь подходят творчески. Крупный девелопер готов потратить три с лишним миллиарда рублей, чтобы создать в районе Красногвардейской площади креативное пространство. Это вместо съезжающего конструкторского бюро и исторических казарм. Никаких рядовых концепций.
Георгий Полтавченко, губернатор
Руководство компании имеет опыт реализации похожего проекта в Москве. С креативными начинаниями не всё так просто: пришел, спроектировал, сдал в аренду. Но в Петербурге сегодня строить очередной
Владимир Пинчук, председатель правления компании
Другие приоритетные проекты, соглашения по которым заключают на форуме, — в сфере транспорта. В этой области нашлось долгожданное решение судьбы бывшего терминала
Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям
Аналитики отмечают: новые проекты в Петербурге — на длительный период. Окупятся через 10, а то и 20 лет, если всё пойдет гладко. Но в этом свои плюсы: в город инвесторы приходят надолго и не боятся отсутствия сиюминутных выгод. Как пример, тот же комплекс «Экспофорум», ставший домом для экономического форума.
В эти дни район Пулковских высот — мировой экономический олимп. Уже неплохие дивиденды. Вот и жители извлекли свои плюсы. Им покрасили фасады. Правда, лишь со стороны шоссе, откуда гости форума могут увидеть. Символично получилось. Соглашения на форуме — красивая обложка развития города, а чтобы всё получилось, как задумано, бизнесу и правительству придется еще долго работать.