В Венеции начнется грандиозный смотр современного искусства знаменитая биеннале.
В Венеции начнется грандиозный смотр современного искусства — знаменитая биеннале. Тысячи художников, искусствоведов и туристов сейчас стягиваются в старинные дворцы на берегах каналов. Тем временем в музеях заканчивается артподготовка. По соседству с шедеврами эпохи Возрождения появляются творения авторов нашего времени.
Репортаж корреспондента НТВ Егора Колыванова.
Официальное открытие венецианской биенале современного искусства состоится сегодня вечером, однако пускать посетителей в павильоны начнут только с завтрашнего дня.
Пока же туристам доступны так называемые параллельные культурные программы, представленные в местных музеях. Типичная ситуация во время биеннале: в одном зале — экспозиция классического итальянского искусства,
Александр Васильев, историк моды: «Мы находим, что современное искусство очень быстрое, авторы тратят мало времени и вкладывают мало творчества в свои работы, в них больше разума. А в старину
Оказавшись на выставке американской художницы Пэй Уайт среди люстр, сделанных из птичьего корма, долго ищешь глазами, где же поющие птицы. Оказалось, насвистывают люди.
Пэй Уайт, художница: «Помещение подобно большой клетке. Первоначально я хотела запустить настоящих птиц, но поняла, что это не очень хорошая идея. Я обратилась за помощью к мастерам имитации птичьего пения».
Раньше в Северной Италии этот прием использовали охотники. Сейчас это традиция, к сожалению, умирающая. Если хотите научиться, приходите в специальную школу.
Открытие национального русского павильона привлекло большое внимание, что не удивительно — фуршет был отменный. Здание, построенное в 1914 году по проекту Щусева, в очередной раз подновили, чтобы одну из стен эффектно разрушить поролоновым мотоциклистом.
Сергей Шеховцев, художник: «Данная композиция говорит о том, что гонщик вырывается из жизни. Он стремится в будущее, стремится к победе».
В одном из залов густо пахнет нефтепродуктами, в одной из работ циркулирует настоящая нефть, в другой (хотелось верить) — искусственная кровь.
Андрей Молодкин, художник: «Зачем же пользоваться искусственной кровью, когда у нас есть настоящая.
Андрей предложил и нам немножко крови пожертвовать ради искусства, но мы отказались, сославшись на малокровие. Учитывая, что венецианское биеналле продлится до ноября, возможность оставить свой кровавый след в искусстве появится у многих.