Как сообщили «Интерфаксу» в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, полеты приостановлены до выяснения всех причин произошедшей катастрофы.
Источник в силовых структурах со своей стороны сообщил агентству, что разбившийся Су-27 год назад прошел капитальный ремонт.
Источник: «В свое время на этой машине была обнаружена трещина в кронштейне навески двигателя, устранить которую непосредственно в воинской части не представлялось возможным. В январе 2015 года самолет был отправлен на капитальный ремонт на один из авиаремонтных заводов Минобороны РФ».
Собеседник агентства добавил, что после ремонта истребитель вернули в воинскую часть, в ходе последующей эксплуатации претензий к техническому состоянию самолета не было.
Истребитель Су-27 разбился в Пушкинском районе Подмосковья 9 июня. Он принадлежал пилотажной группе «Русские витязи», самолет пилотировал майор Сергей Еременко. По предварительным данным, он погиб. Спасатели уже обнаружили черный ящик разбившегося самолета.
Су-27 — многоцелевой сверхзвуковой истребитель, разработанный в «ОКБ Сухого» и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Первые машины поступили на вооружение Советского Союза в 1984 году. Су-27 считается одним из лучших истребителей четвертого поколения. Это один из основных самолетов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и многих других. Истребитель Су-27 предназначен для ведения дальнего и ближнего боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов, а также обеспечения действий сил флота на удалении 300–400 км от береговой черты.
Разбившийся СУ-27, как уже известно, принадлежал авиационной группе высшего пилотажа. Су-27 являются постоянными машинами авиационной группы «Русские витязи» — единственной команды в мире, выполняющей групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель». История «витязей» насчитывает уже 25 лет, на протяжении которых группа была неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.
В 2009 году команда пережила потерю командира — Игорь Ткаченко погиб во время генеральной репетиции к авиасалону МАКС. Тогда два самолета Су-27 столкнулись при маневре после роспуска группы и упали на землю. Два пилота спаслись, а Игорь Ткаченко не смог вовремя покинуть самолет, так как у его кресла-катапульты не раскрылся парашют.
Добавим, что 3 июня в США произошли сразу два инцидента с самолетами пилотажных групп: истребитель F-16 элитного летного подразделения «Буревестики», входящего в состав ВВС США, потерпел крушение во время церемонии чествования выпускников военной академии на авиационной базе в Колорадо. Летчик успел благополучно катапультироваться, на земле также никто не пострадал. А в штате Теннеси в районе аэропорта истребитель F-18 пилотажной группы «Голубые ангелы» разбился во время тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону. Пилот погиб. Истребитель не повредил ни здание аэропорта, ни его взлетно-посадочную полосу.