Валентин Гафт презентует свою пьесу в стихах на сцене БДТ. «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», уже поразил Москву.
Сегодня на сцене БДТ петербургская премьера постановки под названием «Сон Гафта, пересказанный Виктюком». Этот спектакль вызвал неоднозначную реакцию московских критиков.
Газеты писали о ложном посыле, графоманском тексте, о разлитой желчи и невнятной режиссуре. Некоторые эксперты восклицали, что им хочется поскорее пробудиться от этого кошмара.
Все потому, что пытались искать связный сюжет в этой пьесе, хотя с самого начала это было заявлено как фантасмагория.
На репетиции неоднозначного спектакля побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Сценография спектакля «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» в
Есть рояль и даже трибуна с гербом Советского периода. Такое неожиданное сочетание образов действительно может присниться, но в очень кошмарном сне. Валентин Гафт и Александр Филлипенко появились в зале, как только на сцене БДТ установили декорации.
Народные артисты выглядели явно озабоченными накануне премьеры в Северной столице. До этого «Сон Гафта» играли только в «Современнике». Возможно,
Александр Филлипенко, народный артист России: «Нет, нет. Без комментариев. Все после спектакля. Вы лучше расскажите про наш спектакль».
Тем не менее снимать репетицию разрешили. В отсутствии Романа Виктюка актеры стали проходить мизансцены. Функции режиссера взял на себя Александр Филлипенко. Подсказывал текст и буквально настраивал Валентина Гафта.
Гафт впервые выступил в роли драматурга. В спектакле по собственной пьесе он играет некого Колю, которому снится, что он Сталин. Филлипенко играет сразу несколько ролей: наших современников — Эдварда Радзинского, Геннадия Зюганова, Михаила Жванецкого. Еще на его долю выпало перевоплотиться в такую историческую фигуру, как Георгий Жуков.
На этом возможности Филлипенко не заканчиваются. Перед
Московские критики и зрители в восторге от игры Филлипенко. Но, конечно, вдвойне интересен Гафт и как актер, и как автор, который вышел за рамки привычного для себя жанра.
Нина Петрова, театральный продюсер: «Достаточно кульминационный момент в творчестве, потому что это не эпиграммы. Это большая пьеса, щепетильная тема. И вообще тройственный союз Филлипенко, Виктюк, Гафт. Все они очень любимые артисты. И главное они поняли друг друга в этом спектакле».
В Москве спектакль идет с аншлагами. Хотя на статьях о постановке некоторые критики успели наточить перья. И тем не менее продюсеры рискнули привезти спектакль на суд требовательной петербургской публики.
Андрей Хлобощин, заместитель директора театра «Современник»: «Мы привезли полностью оформление. Оно чудесным образом подходит как для стационарной сцены, так и для гастрольных площадок. Декорации очень мобильны. Мы не испытываем проблем с установкой».
Так как сцена БДТ больше, чем в «Современнике», организаторы надеются, что постановка будет смотреться намного эффектнее. А значит, здесь спектакль «Сон Гафта», возможно, подарит актерам новые ощущения и эмоции. Хотя предсказать заранее, чем на самом деле окажется «Сон», ночным кошмаром или приятным сновидением, нельзя.