Радикалы «Правого сектора» (организация запрещена в РФ) оказались не согласны с решением суда в Одессе и стали выражать это мнение в свойственной им манере, не стесняясь даже охранявших зал полицейских. В том, почему же суд не смог найти управу на националистов, разбирался корреспондент Андрей Гордеев.
Суд над Евгением Мефедовым и не мог пройти спокойно. Ну, как рассматривать дело, если зал заполнен радикалами? Судьи, впрочем, пытались и даже пошли адвокатам навстречу, но лишь только прозвучала фраза «апелляцию удовлетворить», и процесс превратился в митинг.
Мефедова даже не собирались отпускать на свободу, СИЗО заменили домашним арестом. Но для радикалов это стало поводом устроить в зале «минимайдан», тем более, что материалов для строительства баррикад хватает.
Полиция, которой полно в зале, наблюдает за всем с
В итоге, националисты фактически захватили здание, на улице начали готовить пирамиды из покрышек. А в зале заседаний радикалы угрозами стали прямо требовать у судьи, чтобы та изменила решение.
Евгений Мефедов — один из участников событий 2 мая в Одессе. Ему удалось живым выбраться из сожженного Дома профсоюзов. А еще у него есть российское гражданство. Адвокаты считают, во многом именно поэтому он оказался за решеткой. И вот уже 2 года суд не может рассмотреть его дело по существу.
Сергей Слободчук, политолог: «Украинское государство утратило монополию на аппарат насилия. Такие случаи сейчас происходят везде. Любой желающий может с помощью уличной толпы повлиять на решение суда. Возникает вопрос, а зачем тогда нужен суд?»
Подробности — в репортаже «Итогов дня».