В залах Зимнего дворца выставили работы художника Лукаса Кранаха и его последователей.
В Эрмитаже открылась выставка самого яркого представителя немецкого Возрождения и его последователей. Работы Лукаса Кранаха старшего собирали по российским галереям, часть принадлежит музею изобразительных искусств имени Пушкина и Эрмитажу.
В экспозиции представлены рисунки, гравюры и живопись — всего 80 работ. Выставка с успехом прошла в Москве, такая же судьба ждет и трехмесячный петербургский показ, уверен корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Его манере подражали вплоть до XIX века. Лукас
Старший Кранах был не только придворным живописцем курфюрста, но и расписывал стены герцогских замков. А также занимался политикой в качестве городского советника виттенбергского бургомистра. Держал типографию, торговал вином и лекарствами. Так что художник совмещал занятие высоким искусством с карьерой, как сказали бы сейчас, бизнесмена.
В Виттенберге Кранах считался весьма крупным собственником. В тогдашней столице Саксонии художник работал с такими мастерами как Дюрер. Именно у него Кранах позаимствовал темный фон для своих «Амура и Венеры», так хорошо оттеняющий цвет кожи. И если Дюрер был первым немецким живописцем, изобразившим обнаженных библейских персонажей в рост, то
Мария Гарлова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Это первое изображение античной, языческой богини в обнаженном виде. Она только слегка прикрыта прозрачной тканью. Она изображена в рост. Это просто небывалая, революционная вещь для того времени».
Картина с явно эротическим характером была создана во времена Фридриха Мудрого. Именно курфюрст подарил художнику кольцо с изображением дракона, ставшее впоследствии фирменным знаком его мастерской.
Подробнее — в репортаже НТВ.