В городе на воде со дня на день начнется знаменитая биеннале.
Одна из главных достопримечательностей Венеции
По крайней мере, удивить итальянцев отечественным художникам уже удалось: один из них прибыл в центр города на подводной лодке.
Из Венеции — специальный корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Каждые два года Венеция на несколько месяцев превращается в мировую столицу современного искусства. Сюда едут художники и коллекционеры. Известные галереи сражаются за выставочные площади в старинных палаццо, самые престижные из которых стоят, естественно, вдоль
Впрочем, некоторые художники отнюдь не стремятся в музейные залы — им вполне достаточно венецианской водной глади. Александр Пономарёв буквально приплыл в исторический центр города на подводной лодке, и теперь удивляет пассажиров речных трамвайчиков и туристов на гондолах поднимающимися перископами, вращающимися локаторами и звучащими из динамиков песнями на морскую тематику.
Александр Пономарёв, художник: «Все мы на одной подводной лодке, то есть мы живем в жестком корпусе,
Подлодка Пономарёва пришвартовалась возле музея не случайно: в этом дворце XVII века открылась выставка русских художников из коллекции культурной фонда
Его целью было показать, как изменилось современное русское искусство за последние 40 лет, что выросло из советского андерграунда и достигло всемирного признания и как ушли в андерграунд былые идеалы.
«Ну, это не изображение Маркса и Энгельса. Это изображение скульптур Маркса и Энгельса, то есть людей умерших, изображение памятников. Довольно абсурдный сюжет. И самое живое, что здесь есть, это фрукты».
Коллекция
Владимир Левашов, куратор выставки «Этот смутный объект искусства»: «В нем будет достаточно того, чтобы посетители могли прийти и понять, что такое история современного искусства конца
Венеция в предвкушении. Торжественное открытие биеннале назначено на 6 июня. Сегодня в павильоны «Джардини» и «Арсенал» пустили аккредитованных гостей и журналистов. Вопреки всем кризисам, в залах ни одного пустующего квадратного метра. Как известно, трудные времена, может, и не усиливают тягу к прекрасному у зрителей, но у художников культурное чутье уж точно обостряют.