На Ленинградском вокзале Москвы представили новую услугу «удаленной электронной регистрации на поезда дальнего следования».
Российские железные дороги сегодня официально вышли в онлайн. На Ленинградском вокзале Москвы представили новую услугу — «удаленной электронной регистрации на поезда дальнего следования». Отныне любой пассажир может сесть в поезд, минуя традиционную билетную кассу.
Для этого любому желающему уехать необходимо показать проводнику свой паспорт, а забронировать место, оплатить поездку и зарегистрироваться на поезд надо в Интернете. Правда, пока новая услуга действует в тестовом режиме и не на всех направлениях. Но, как выяснил корреспондент НТВ Дмитрий Новиков, останавливаться на достигнутом в монополии не намерены.
С введением электронных билетов Российская железная дорога намерена окончательно избавить своих пассажиров от многочасовых очередей. Именно это должно стать главным достоинством нововведения. Такая экономия времени для тех, кто билеты продает и для тех, кто их покупает.
Но даже если и очередь уже подошла, не факт, что «ожидание» закончилось. Ведь у кассиров бывают технологические перерывы. Хотя сами кассиры по продаже билетов и рады бы работать быстрее, но только пассажир не всегда подготовленный.
Наталья Шаркова, кассир Ленинградского вокзала в Москве: «Если пассажир подходит и знает, что он хочет, то это — быстро. А если начинает путаться и не знает, на какую дату, то это уже проблематично. И вся процедура минут
Вот и получается, что если очередь 10 человек и минимум по 5 минут на каждого — почти час только на приобретение билетов. Их, конечно, и до введения эксперимента можно было купить в Интернете, но все равно обычный билет оставался основным документом для поездки в поезде.
Москвич Сергей, оплатив в Интернете дорогу до Северной столицы, сейчас пришел в кассу за своими билетами. Здесь тоже трата времени, хотя преимущества очевидны.
Сергей: «Как только эта система появилась в России, я сразу оценил ее прелести».
Главная особенность нововведения — это исключение из оборота обычных билетов. В качестве эксперимента пока на трех направлениях: Москва —
Первое впечатление, когда попадаешь в зал продажи билетов Московского вокзала в
Проводник: «Да вот она — справка с пассажирами, зарегистрированными по электронке, которые едут в моем вагоне. После предъявления паспорта, я сверяю данные, люди проходят в вагон и едут».
Корреспондент: «В
Пассажиры: «Ну можно сказать, да, мы попали».
И никакого обычного билета.
Корреспондент: «В России это приживется?»
Пассажир: «Но в аэропорту же работает, почему бы и железной дороге это не сделать?»
Пассажир: «Если мошенничество не будет развиваться активным образом на этой почве, то наверное приживется, почему бы и нет. Это же удобно».
Если эксперимент с введением электронных билетов себя оправдает, следующие маршруты — это направления на юг, а со временем — возможность проехаться с электронным билетом по всей России.
Только пока нет ясности, при уменьшении затрат будут ли электронные билеты дешевле обычных, как например, в Евросоюзе, где эта услуга на железных дорогах действует уже давно.