О том, как остановить незаконную торговлю дикими животными, говорили на неделе в России и за ее пределами. Этот бизнес уже контролируют вооруженные формирования. Спрос на редких зверей не падает.
Частные зоопарки и просто коллекционеры сметают все: тигров, львов, крокодилов, обезьян. При этом купить их несложно. В Интернете подобных предложений тысячи.
За 10 лет, к примеру, цена на слоновую кость выросла вдвое, до 2200 долларов США. А за рог носорога, например, просят 66 тысяч долларов за килограмм, что дороже золота или платины.
В России свои проблемы: тигры, сапсаны, сайгаки. В этом году в Минприроды должны обновить Красную книгу. В нее добавят зверей, которые могут исчезнуть навсегда. А тех, кто торгует ими в Сети, хотят сажать на девять лет.
Из России, как правило, вывозят в Азию степных черепах и мясо тигров. А вот редких птиц все чаще переправляют в страны Аравийского полуострова — для элитной соколиной охоты арабских шейхов. Стоимость этих птиц иногда достигает сотни тысяч долларов. Поэтому эти птицы особо востребованы. Доставляют их не просто в жестоких, а в жесточайших условиях: пичкают психотропными средствами, перематывают скотчем. Многие из них в процессе перевозки гибнут.
К нам обычно везут животных, выловленных в дикой природе экзотических стран. Контрабанду переправляют в пакетах, бутылках, коробках, чемоданах. Особый шик — пронести животное на себе, под одеждой.
Подробности — в сюжете «Акцентов недели».