Каждые 30 секунд в парижском аэропорту Шарль-Де-Голль садится или взлетает очередной борт. Именно оттуда в ночь на четверг, 19 мая, в Каир вылетел рейс MS804 и за полчаса до посадки исчез с радаров. Первая сводка новостей из Каира похоже, теракт.
На входе в аэропорт — ни рамок металлоискателей, ни сканнеров багажа. Дежурных солдат отвлекают туристы, а сотрудники безопасности будто и вовсе прячутся от пассажиров. Могли ли здесь проглядеть взрычатку? Могли, уверен инструктор службы безопасности аэропорта.
Так же откровенно здесь всего полгода назад, после парижских терактов, отчитались и о выявлении среди обслуживающего персонала более чем полусотни исламских радикалов.
Около 85 тысяч сотрудников аэропорта имеют красные бейджи. Это значит, что у них есть доступ в так называемую стерильную зону — на взлетную полосу, в багажные отделения.
Жерар Арну, пилот A320:
Летчик Жерар Арну 19 лет был командиром А320. Говорит: даже в арабских странах он себя чувствовал в большей безопасности, чем в парижском аэропорту. Но первые данные о крушении египетского борта не дают ему сделать однозначные выводы.
Жерар Арну: «Сперва шли сигналы о повышении температуры с правой части кабины пилотов. Потом задымление в переднем туалете. И потом тревожные сигналы
Слишком долго для взрыва. И он думает, что причина крушения может быть еще более страшной, чем теракт.
Жерар Арну: «В небе тебя может убить обыкновенный мобильник».
Об этом порой осторожно упоминают с начала
Статья
Катастрофа пассажирского A320 EgyptAir: что известно о компании и лайнере