Каждую весну автомобилисты сталкиваются с одной и той же напастью почками деревьев, которые оставляют следы на крыше и капоте. Простая мойка не помогает: это же смола.
Программа «Главная дорога» протестировала почти все средства из народных экспериментов — жидкость для стекол, для мытья посуды и для плиты, очиститель битумных пятен, профессиональный очиститель кузова, спирт и
Наибольшее количество смол и эфирных масел содержится в почечных чешуях таких пород деревьев как тополь, каштан. Эксперты программы покрасили автомобильный капот в черный и белый цвета, обсыпали его свежими тополиными почками, через десять дней их смыли и попробовали избавиться от смолы.
Жидкости для мытья стекол и посуды оказались бесполезны. Очиститель битумных пятен помогает, но с трудом.
Более агрессивные средства — ацетон, растворитель, White Spirit и жидкость для кухонных плит — полностью удалили смолу, но вместе с ней разъели и лак,
Андрей Миронов, мастер кузовного цеха: «Чем темнее цвета автомобильные, тем на них виднее царапины. Все абразивные вещества царапают».
Защитное и лакокрасочное покрытие кузова состоит из нескольких слоев: фосфатный слой, грунт, базовая эмаль — основной цвет и слой бесцветного лака. Если его полностью повредить, деталь придется перекрашивать.
«Антитополь» легко справляется со смолой. У «вэдэшки» и профессионального очистителя — результат похожий. А спиртом и тереть не надо. Но пятна все равно остаются, на черном их не видно, а на белом — очень даже. Все эти средства удаляют только верхнюю часть смолы, а нижняя уже въелась в лак и оттирать бесполезно. Поможет только абразивная полировка.
Подробности — в материале программы «Главная дорога».