Итоги 69-го Каннского кинофестиваля стали неожиданностью для критиков и журналистов. «Золотую пальмовую ветвь» не получил ни один из фильмов-фаворитов . У жюри во главе с режиссером «Безумного Макса» Джорджем Миллером оказалось свое видение современного кинематографа.
Джордж Миллер всех явно если не разочаровал, то удивил. В течение 10 фестивальных дней кинокритики определяли свои лучшие фильмы. И таких было немало. И картина Джима Джармуша «Патерсон» о молодом водителе, пишущем стихи, и главный фаворит фестиваля, картина Поля Верховена «Она». Автор «Вспомнить все», «Основного инстинкта» и «Робокопа» представил на этот раз психологическую драму с феноменальной в этой роли Изабель Юппер.
В результате всех опросов в списке лучших было восемь картин, а Изабель Юппер безоговорочно отдавали «пальму» за лучшую женскую роль. Но Джордж Миллер расценил иначе. Ни один фильм из этой восьмерки не получил никакого приза.
Правда, картину Джармуша отметили специальным призом — за лучшую роль среди собак. Он был присужден бульдогу Нелли, сыгравшей в фильме «Патерсон».
А главную награду фестиваля получил англичанин Кен Лоуч за картину «Я, Даниэль Блейк». Это социальная драма, которыми и славится Лоуч, о судьбе «маленького человека» — пережившего инфаркт столяра из Ньюкасла, который сталкивается с многочисленными трудностями в поисках работы. В главных ролях — британские актеры Дэйв Джонс и Хейли Сквайрс.
В результате Лоуч стал восьмым режиссером в истории фестиваля, который дважды удостоился его высшей награды. Предыдущим фильмом, за который Лоуч получил «Золотую пальмовую ветвь», был «Ветер, что колышет вереск» в 2006 году.
А филиппинка Жаклин Хосе, исполнившая главную роль в картине «Мама Роза», по мнению жюри, оказалась лучше Изабель Юппер.