Кровавое побоище на крупнейшем московском кладбище Хованском стало самой масштабной и самой жестокой криминальной разборкой за все последние годы. В этой потасовке стенка на стенку сошлись не пятьдесят, не сто, а несколько сотен выходцев с Северного Кавказа и из Средней Азии, которые были вооружены не только лопатами, арматурой, ножами и топорами, но и огнестрельным оружием.
Заложниками этой разъяренной толпы стали десятки самых обычных людей, которые приехали в субботнее утро попрощаться с родными или навестить могилы близких. И им не оставалось ничего другого, как в панике прятаться за могильными камнями или, рискуя жизнью, бежать в местный храм, куда участники конфликта, к счастью, не смогли ворваться.
По версии следствия, за кровавым переделом стоял теперь уже бывший начальник Хованского кладбища Юрий Чабуев. По словам участника конфликта, делиться доходами с погоста приходилось и раньше, но цену, которую назначил Чабуров, мигранты сочли грабежом и в ответ взялись за кирки и лопаты. Директор позвал бандитов с автоматами.
Журабек Якубов: «Если я 100 рублей зарабатываю, я должен был нести им 70 рублей, 30 рублей себе забрать. Если 1000 зарабатывал, значит 300 себе беру, 700 рублей им отдавать».
Поборам и вымогательству посетители Хованского кладбища давно привыкли. Задача ритуального агента — убедить клиента потратить много, очень много денег. Однако битвы на погостах разгораются не только в Москве. В Екатеринбурге агенты конкурирующих похоронных контор ведут войну за клиента прямо под окнами убитых горем родственников. А в городе Серов санитары морга взяли в заложники тело мужа пенсионерки Соловьёвой. У женщины только 500 рублей, а в морге потребовали 3000 рублей. Кроме того, некоторые медики и полицейские продают ритуальным агентам информацию — кажется, ни для кого не секрет. Даже расценки известны, признаётся бывший директор всех московских кладбищ.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Юлии Шатиловой.
Статья
Побоище на Хованском кладбище: что известно о массовой драке