Мост должен выдержать все. Прежде чем перейти к морскому участку, в лабораторных условиях были смоделированы самые экстремальные погодные явления, которые могут произойти в регионе.
Если смотреть на сваи невооруженным глазом, они кажутся неподвижными. Лишь при ускоренном воспроизведении видео заметно, как под напором гидравлического молота постепенно идет углубление в дно Керченского пролива. На этом будет держаться Крымский мост.
Длина каждой сваи составляет более 10 метров. Чем дальше от берега, тем больше свай наращивают, как в конструкторе, так называемым методом электродуговой сварки. Работы по погружению ведутся круглосуточно в две смены, строители стараются не отставать от графика и частично идти с опережением.
Фундамент каждой опоры моста состоит из целого пучка свай. После установки для большей прочности каждую из них наполнят гидротехническим бетоном, как вафельную трубочку кремом. Такая железобетонная конструкция, по расчетам проектировщиков, способна выдержать колоссальные нагрузки — от ледохода и урагана до шторма и землетрясения. Несущую способность свай проверяли лабораторно, буквально увешивая их датчиками.
В новый мост, который называют проектом века, вложен труд тысяч строителей, конструкторов, проектировщиков, ученых и даже экологов. Учитывая их пожелания, на некоторых участках у Таманского берега и у Керчи приостановлены работы на время нереста промысловых рыб. Но это, по заверениям строителей, не отразится на графике ввода моста в эксплуатацию. Два российских берега он соединит уже в 2018 году.