Как вести себя мотоциклисту в опасной ситуации падать и ронять железного коня или тормозить? На этот вопрос ответил каскадер.
Роман Сергиенко 25 пять лет спасает жизнь актерам, исполняя за них сложнейшие трюки. Он точно знает, как падает мотоцикл и как при этом выжить. На экране отлично смотрится, как байкер пробивает стену. В жизни неожиданное препятствие на дороге может стать для мотоциклиста последним.
Когда дорогу перегораживает фура или резко тормозит легковушка, а тормозного пути не хватает, есть только доля секунды, чтобы решить — объезжать, тормозить или ронять мотоцикл.
Чтобы понять, как действовать, для начала надо оценить тормозной путь. Остановочный путь — это расстояние от момента, как увидели препятствие, до полной остановки. Он состоит из времени реакции, срабатывания тормозной системы и тормозного пути.
Если за рулем не каскадер и скорость выше 80 километров в час, а до препятствия менее 30 метров, варианта два: если нет встречных и попутных, то надо маневрировать, либо тормозить до последнего и после удара быть готовым перелететь через руль.
Но если впереди грузовик или легковушка, а за ней столб, стена, или встречные машины, то разумнее завалить байк. Если предстоит лететь через руль, необходимо максимально сгруппироваться, а при заваливании мотоцикла вовремя от него оттолкнуться. При этом необходимо помнить об экипировке. Ноги, колени, локти и спина должны быть защищены.
Падать нужно правильно. Следует выжать задний тормоз, руль вывернуть в сторону падения (так сбережете ноги) и с силой оттолкнуть байк от себя, чтобы погасить свою скорость. При этом главное — принять позу эмбриона. Подробнее об этом — в программе «Главная дорога».