В центре Москвы можно было увидеть необычный автопробег по городу проехали более сотни раритетных автомобилей, выпущенных до 1965 года.
В центре Москвы можно было увидеть необычный автопробег — по городу проехали более сотни раритетных автомобилей, выпущенных до 1965 года. Скорость в этом ралли не главное. У горожан есть уникальная возможность посмотреть на достижения мирового автопрома — например, на «Мерседес», который еще называют «Крылом чайки», или советский микроавтобус «Старт».
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова наблюдала за ретропробегом.
Такие машины из гаража выгоняют нечасто, поэтому к показательным заездам готовят их лично. Ирина Матвеева не доверила свой «Кадиллак» никому и решила сама натереть его до блеска.
Ирина Матвеева, участница автопробега: «У нас „Кадиллак Эльдорадо“ (Cadillac) 1963 года, ничем особенным он так не знаменит, но нам очень нравится».
Перед стартом все машины выстроились в Третьяковском проезде. Для тех, кто в этот выходной день гулял по центру столицы, это была выставка достижений мирового автопрома под открытым небом.
Карл Фридрих Шойфеле, глава компании «Шопар» (Chopard): «Принять участие может любой автовладелец. Главное условие — машина должна быть выпущена до 1965 года. Вообще такое соревнование мы проводим шестой раз и уже можно сказать, что в этом году у нас рекордное число участников. Зарегистрировано 107 автомобилей».
Такой «Мерседес» (Mercedes) обычно называют «Крылом чайки», он был выпущен ограниченной серией. В этом авто нет багажника, его заменяет кожаный чемодан в салоне. А вот спортивный вариант «Бентли» (Bentley) 1962 года выпуска.
Александр Яцун, участник автопробега: «Тормоза, конечно, тяжелее, чем у современного автомобиля, поэтому, собственно говоря, езда на ней требует большего навыка, мастерства. Но, тем не менее, все это окупается необыкновенными ощущениями от езды».
Советскую автомобильную промышленность представляли всего две машины: легендарная
Дмитрий Октябрьский, руководитель ГУ «Музей ретроавтомобилей»: «Он сделан полностью из пластика, здесь вообще нет металла, это полностью цельнопластический автомобиль, даже бампера вылиты вместе с кузовом. Поэтому автомобиль был не очень, конечно, пригоден в жестких российских природных условиях».
Эти ретроавтомобили не догонят и многие современные машины ни по скорости, ни особенно по цене. Но в этом соревновании им спешить никуда не нужно, главное — правильно расшифровать маршрут и точно по нему проехать. Всем участникам перед началом заезда выдали специальную карту, в ней еще нужно разобраться. Немецкий внедорожник «Штоер» 1942 года выпуска больше 50 километров разогнаться не может, но его владелец Алексей Линьков уверен в своем штурмане.
Алекйсей Линьков, участник автопробега: «Вот это домкрат, если мы
Все машины стартовали практически одновременно с разницей в минуту. Маршрут автопробега проложен через весь город, финишируют все в подмосковной Барвихе.