Правила запрещают ездить по разделительным полосам и обочинам. А инструкторы советуют объезжать любую разметку: она скользкая и опасная.
Разметка из термопластика долговечная, но очень скользкая. Даже по ГОСТу ее коэффициент сцепления может быть меньше, чем у асфальта, на 25%. И это если разметка сухая, а если мокрая — коэффициент сцепления меньше в пять раз. Это как лед.
Если на разметке колесо стало проскальзывать, руль — в сторону заноса. И на постоянном ровном газу вытягивайте машину — как на четырех, так и на двух колесах.
Если кругом машины или отбойник и деваться некуда, главное не маневрировать на разметке.
Задние тормоза на скорости не эффективны, поэтому тормозить нужно передними. При этом делать это нужно очень плавно, буквально «двумя пальцами». А задними тормозами — лишь дотормаживать, помогая остановиться. Руль — только прямо.
Подробные инструкции — в материале «Главной дороги».