Семья уфимцев Старковых провела этот день там же, где и все предыдущие у дверей автосалона, в котором она полгода назад купила новую иномарку. Вернее, заплатила за нее. Самой машины Старковым под разными предлогами не отдают до сих пор. Такая ситуация сложилась не только в Уфе.
Семья уфимцев Старковых провела этот день там же, где и все предыдущие — у дверей автосалона, в котором она полгода назад купила новую иномарку. Вернее, заплатила за нее. Самой машины Старковым под разными предлогами не отдают до сих пор.
За это время они выяснили, что не одиноки — в такую же ситуацию попали еще около ста горожан, причем все они брали автомобиль в кредит и теперь вынуждены регулярно расплачиваться за отсутствующее имущество. На банкиров кивают и владельцы автосалона: машины, мол, в залоге, а у них, дилеров,
Такая ситуация сложилась не только в Уфе. О том, что салона начали подолгу задерживать передачу машин клиентам, сообщают из многих регионов, в том числе из Москвы. Эксперты подтверждают — причина действительно в кризисе и в вызванном им резком падении продаж. Только какое до этого дело людям, внесшим за свой автомобиль стопроцентную предоплату?
Корреспондент НТВ Сергей Савин изучил проблему.
Нина Старкова: «Муж вчера был, сегодня я сама, позавчера сын был, его сейчас нет, он уехал в командировку. Вот мы по очереди, по очереди сюда».
Семейное дежурство у автосалона — это от отчаяния. Еще в феврале Старковы продали старую машину и купили новый автомобиль. Договор на руках, но спустя четыре месяца авто еще на стоянке, а салон приводит очередную причину, почему его нельзя забрать.
Нина Старкова: «У нас даже и ключей нет, у нас даже Москва ключи забрала, нам так объясняют».
В Уфе более ста человек — клиенты двух автосалонов — отдали деньги за машины, но автовладельцами так и не стали. Хуже всего обстоят дела у официального дилера «Фольксвагена» (Volkswagen). Клиентам даже уже ничего не обещают.
Покупатель: «Они говорят: вы получите, но не в июне, а неизвестно когда. Творится
По самым скромным подсчетам здесь собрали с людей минимум 65 миллионов рублей. Пострадавшие автовладельцы убеждены: дилеры знали, что проблемы будут, но все равно машины продавали. По их словам, схема выглядит так: «Фольксваген» передал дилеру машины, салон их реализовал в рамках акции. Но полученные деньги отправил не производителю, а на погашение своих старых кредитных долгов. По факту проданные машины
Паспорта техсредств и ключи находятся также у производителя. Руководство фирм от комментариев отказываются, делегирует охрану с требованием, чтобы журналисты ничего не снимали.
«Ситуацию в стране вы оцените. При всем нашем желании сегодня вам отдать машины нет такой возможности. Нас просто банки поставили на колени, задайте вопрос правительству России», — говорит представитель автосалона.
После того как два проблемных автосалона, принадлежащих одному владельцу, попытались без шумихи инициировать процедуру банкротства в Москве, МВД республики начало проверку. Выяснилось: фирма в долгах, счет на сотни миллионов, попытка банкротства может быть преднамеренной.
Юрий Черницев, начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по Республике Башкортостан: «Стали поступать обращения от кредитных учреждений, что данные организации прекратили фактически платежи по погашению кредитов».
Сейчас в автосалонах изъята документация, через две недели станет известно, будет ли возбуждено уголовное дело.
С каждым днем эмоции накаляются. Так, один из обманутых покупателей не выдержал, подогнал к салону эвакуатор и просто забрал свою машину. Ни менеджеры, ни охрана не рискнули его остановить. Остальные автолюбители пока предлагают менее радикальные варианты — пикетировать автосалоны. Люди просто не знают, что им делать дальше.
Антон Недзвецкий, заместитель председателя Московского общества по защите прав потребителей:
Во избежание репутационных потерь «Фольксваген» в России распространил открытое письмо.
«Мы рассматриваем ситуацию как
Завтра в Уфе стартует череда судебных разбирательств. Тем временем салоны продолжают торговать машинами, а обманутые покупатели выплачивать проценты по автокредитам. Таких немало.