К большому путешествию готовится ветеран войны из Кемерова. Анатолий Терехов ездит по стране и высаживает деревья в память о жертвах Великой Отечественной. Деньги на поездки бывший танкист откладывает со своей пенсии. За 30 лет посаженные им ростки превратились в высокие кедры.
Анатолия Терехова сложно застать дома. Дневная прогулочная норма участника Великой Отечественной войны — 10 тысяч шагов. Даже в собственный
Война застала Анатолия Терехова с братьями еще подростками. На фронт уходили вшестером. Вернулись домой лишь трое, трое пропали без вести. Бывший танкист потратил 14 лет, чтобы найти их могилы. Брата Гурия разыскал в 83 км, в Курской области.
Анатолий Терехов: «Первые кедры мы привезли в Горшечное, там где погиб Гура. Привезли туда 40 саженцев, потому что это была сороковая годовщина освобождения Горшечного от немецких захватчиков».
В Нижегородской области, где погиб другой брат, кедры ветеран посадил на выжженной фашистами земле. Потом кедровые аллеи появилась в белорусском Борисове, в российских городах, где шли ожесточенные бои. За 34 года — несколько тысяч сибирских кедров.
После войны Анатолий Михайлович полвека отработал в угольной промышленности. Полный кавалер шахтерской славы помощи просить не привык. По городам с кедрами летает за собственные деньги, каждый месяц откладывает с пенсии. И потом со школьниками высаживает аллеи.
В мае Анатолий Терехов опять планирует путешествие длиною в месяц по кедровым аллеям памяти. Чтобы по новой высадить деревья взамен сломанных и засохших, будто смерти наперекор.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Влады Копыловской.