В российских регионах стартовала социальная кампания «Дистанция», призванная повысить безопасность дорожного движения для всех его участников. Авторы идеи уверены, что в этом поможет широкая разъяснительная работа в образовательных учреждениях всех уровней. В то же время есть мнения, что безопасность на дорогах обеспечит только ужесточение наказаний за нарушения, в том числе для пешеходов.
Переход улицы в неположенном месте считается нарушением и сейчас, каждому такому бегуну может быть выписан штраф в 500 рублей. Но активисты равенства ответственности на дорогах пошли дальше и предложили радикальные нововведения.
Как передает корреспондент НТВ Иван Трушкин, за переход дороги в нетрезвом виде в одиночку могут оштрафовать на две тысячи рублей. Столько предлагают брать с пьяного пешехода, который опасен даже на зебре. Но что делать, если дом на другой стороне улицы, а гражданин уже подшофе? Спасет опция «трезвый попутчик», с ним или с дружинником можно и перейти.
Георгий Фёдоров, член Общественной палаты РФ, президент центра социальных и политических исследований «Аспект»: «И вообще это еще подведет к тому, что очень много пешеходов, которые идут пьяные, они задумаются, перестанут пить. И после этого у нас пойдет увеличение деторождения, потому что пьяным пешеходам необходимо будет
Уткнулся в смартфон или предпочел звукам города бодрящую песенку — прекрасно, но тогда переход может стать платным. Штраф в полторы тысячи предлагают брать с любого, чью бдительность на дороге притупляет новомодная техника.
Также есть идея приструнить особо нетерпеливых. 500 рублей предлагают брать со спустивших на дорогу одну ногу, а ежели и вторую захотят, то заплатят в два раза больше. Также обсуждается возможность выдавать особое удостоверение пешехода, но тут единства нет. Людям сначала нужно все растолковать.
Минимальный штраф (500 рублей) может грозить тем, кто видит, что пешеходный переход уже полон, все равно лезет на проезжую часть. В качестве эксперимента предлагается перенастроить 10 камер на столичном Бульварном кольце, чтобы они фиксировали пешеходные нарушения, а для выписывания штрафов рекомендовано создать особый пешеходный патрульный центр, сокращенно — ППЦ.