Эксперт оценил ситуацию с авиационной безопасностью в Египте после угона самолета на Кипр.
Речь идет о нашумевшем захвате самолета, который произошел во вторник: мужчина, пригрозив взорвать пояс смертника, угнал А320 авиакомпании EgyptAir в Ларнаку. В итоге бомба оказалась муляжом, террорист — психически больным. Однако эти обстоятельства ничего не меняют, и претензии к службе безопасности аэропорта в Александрии остаются, считает президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации.
Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации: «Это ничего не меняет с точки зрения юридической квалификации действий данного человека, они все равно подпадают под понятие „террористический акт“, потому что захват воздушного судна является одним из непреложных фактов, которые квалифицируются именно как террористический акт.
Полная безалаберность, продажность либо максимальная нашпигованность личного состава сотрудников аэропорта агентурой террористических организаций. Шизофреник человек, захвативший самолет, либо это человек с неуравновешенной психикой, либо это человек из скрытой ячейки любой террористической организации, либо это агент, использованный вслепую, может доказать или опровергнуть только комплекс мероприятий, который должен быть проведен после данного акта. Но для нас как для россиян это абсолютно никакой роли не играет. Авиационной безопасности в Египте просто нет».
Как рассказал Линдер, очень многие авиакомпании, которые должным образом относятся к безопасности собственных граждан и к собственному реноме, прекратили полеты в Египет. Эксперт напомнил, что власти Египта до сих пор отказываются в полном объеме признать свою вину за трагедию российского авиалайнера.