Утром на таможне Владивостока во время досмотра грузов обнаружили предмет, уровень радиоактивного излучения которого в сотни раз превышал допустимую норму. Опасную находку передали на утилизацию. Оперативникам предстоит выяснить, кто и зачем подвергал жизни людей серьезной опасности.
Груз с весьма неприятным для таможенников сюрпризом в морской порт Владивостока прибыл из Иркутска по железной дороге. Контейнер был доверху набит обычным металлоломом и предназначался для отправки заграницу. Однако вопросы к экспедитору возникли прежде, чем он успел подать декларацию.
Тревогу забила система радиационного контроля «Янтарь», установленная на пункте пропуска. Запредельный фон исходил именно от контейнера с металлическими отходами. Уровень излучения на его поверхности составил почти 9,5 мкЗв/ч, что в 10 раз выше нормы.
Информацию сотрудники таможни немедленно передали в подразделение ГО и ЧС, а также в приморское управление Роспотребнадзора. Соблюдая все необходимые меры безопасности, специалисты вскрыли упаковку и обнаружили источник опасного излучения.
Как выяснилось, из всей груды металла фонил только один предмет — радиоизотопный сигнализатор обледенения, который применяется в авиации. Как передает корреспондент Сергей Анцигин, стрелки измерительной аппаратуры зашкалили — уровень радиации превысил естественные показатели в 1700 раз.
Зараженный предмет оперативно передали работникам компании, которая профессионально занимается утилизацией подобных объектов. По словам директора, винить перевозчиков в транспортировке опасного груза не стоит, так как они и на самом деле могли не знать, что именно везут. Ответственность за случившееся лежит на тех, кто выбросил на свалку фонящий авиационный антиоблединитель, прекрасно зная о потенциальной угрозе для здоровья человека и экологии.
Как уверяют приморские ученые, бояться заражения не стоит ни тем, кто перевозил зараженный груз, ни тем, кто принимал его в порту. Доза облучения хотя и превышена, но на расстоянии двух метров от источника и при кратковременном контакте угроза для человека сведена к минимуму.