Лидер партии «Альтернатива для Германии» Фрауке Петри, оказавшаяся в последнее время в центре внимания германских СМИ и общества из-за жестких высказываний по проблеме миграционного кризиса, дала эксклюзивное интервью НТВ.
Фрауке Петри уже называют немецкой Марин Ле Пен. Ей 40 лет, по образованию она химик, имела собственную фирму. Выросла в ГДР, но в
Накануне выборов Фрауке Петри вызвала в стране огромный скандал, заявив в одном из интервью, что допускает в отношении беженцев в случае крайней необходимости применение оружия на границе для предотвращения ее незаконного пересечения, как это предписывает закон. После этого на Петри и ее сторонников вывалились тонны обвинений в ультрарадикализме, расизме, бесчеловечности. Но Петри пока стойко держится и продолжает курс на превращение своей партии в народную — такую же, как ХДС или
С Фрауке журналисты НТВ встретились в Лейпциге. Она возглавляет фракцию партии в саксонском парламенте. Кстати, на выборах в своем округе Петри получила почти 90 процентов голосов. Лейпциг — город Гёте, Вагнера, Баха и Мендельсона, здесь обучалась физике сама Ангела Меркель. В ГДР интернационализм всегда писался с большой буквы. Но к мигрантам в восточных землях отношение менее терпимое. Петри объяснила почему.
Фрауке Петри, «Альтернатива для Германии»: «Я считаю, что успех партии — это общегерманский феномен. Люди в бывшей ГДР, возможно, более чувствительно воспринимают манипуляции с ними, которые осуществляют средства массовой информации. Когда рушится одна общественная система, граждане реагируют на развитие событий
Владимир Кондратьев, обозреватель НТВ: «Сделка Евросоюза с Эрдоганом — поможет ли она решить проблему беженцев?»
Фрауке Петри: «Наоборот, я думаю, она внесет раздор в отношения между Европой и Турцией. Мы опасаемся, что Турция на деньги Евросоюза и наших налогоплательщиков будет проводить в стране этнические чистки. Это ужасно. И в отношении наших граждан проводится лживая политика. Поэтому мы спрашиваем, как вообще Меркель до этого додумалась».
Владимир Кондратьев: «Сокращение числа беженцев в результате этой договоренности скажется на вашем влиянии в обществе?»
Фрауке Петри: «Беженцев не станет меньше, потому что сама идея обмена одних беженцев на других бессмысленная. Вопрос о том, что будет с другими маршрутами для беженцев остается открытым».
Владимир Кондратьев: «Россия играет в вашей партии
Фрауке Петри: «Да, конечно. Мы единственная партия в Германия, которая выступает за ровные отношения с вашей страной. Односторонняя ориентация Германии на Запад лишь наносит нашей стране вред. Тем более санкции в нашей и европейской истории никогда не приносили пользу».
Владимир Кондратьев: «Кампания дискриминации, которая проводится в отношении вас, мешает вам в работе, как лично вы к этому относитесь?»
Фрауке Петри: «Да, конечно. Нашей работе это мешает. С другой стороны, граждане, видя все это, открывают глаза на такие методы и отворачиваются от традиционных партий. А что касается меня лично, не очень приятно каждый день получать угрозы убийством, волноваться о том, что дети в школе подвергаются оскорблениям. Это не подобает демократической стране и показывает, что механизмы одинаковы как в демократических странах, так и при диктатурах».
Владимир Кондратьев: «Ваша партия не станет
Фрауке Петри: «Если сравнить нашу партию с другими за последние 20 лет, то у нас и наших сторонников есть как консервативные круги, так и либеральные. Их объединяет стремление к переменам в нашем государстве. Ведь остальные партии ничего не делают, что отвечает интересам простых людей в миграционной политике и внутри Европейского Союза».
Полное интервью с Фрауке Петри — в видеоматериале НТВ.