В авиации на безопасность работает абсолютно все, даже за самый маленький винтик кто-то отвечает. Каждое происшествие разбирается, анализируется, и если надо, в нормативы вносят изменения. Полеты регламентируются огромным количеством документов.
Например, погодный минимум: одному капитану — более опытному — будет разрешено садиться при видимости 800 метров, а более молодому придется уходить на запасной аэродром. Рабочая смена пилота не должна превышать 12 часов, туда входит и вся предполетная подготовка, и если из-за задержки рейса норма будет превышена, экипаж уйдет отдыхать, и это не обсуждается. А сколько всего изобретено, чтобы распознать террориста, ведь техника улавливает микронные частицы взрывчатки.
Специалисты-психологи анализируют поведение, мимику, жесты пассажиров, выявляя угрозу. Нервозность, беспокойство или полная апатия к происходящему — выдать преступника может любая мелочь. Ситуация, знакомая каждому, кто летал за границу: сотрудник таможни, глядя в ваш паспорт и билет, в котором написана точка прибытия, задает, казалось бы, глупый вопрос: куда вы летите? Это не рассеянность, это профайлинг — методика, разработанная еще в 70-х в Израиле и за годы доведенная до совершенства. В 99% вы даже не знаете, что вас с пристрастием проверяют. Как раз специалисты-профайлеры и решают еще на входе, кого пустить по отдельному коридору. Там, кроме привычных рамок, действуют сканеры, которые могут показать даже, в каком кармане у вас находится жвачка.
Подробности — в материале «Итогов дня».