Тысячи жителей Нижнего Новгорода, пересекая Оку по Молитовскому мосту, переживают мощную, но привычную встряску: железобетонная переправа уже давно стала достопримечательностью.
Многометровые ямы самых причудливых форм встречаются каждые несколько метров. Важнейший мост — единственный, по которому ходят трамваи — для движения фактически непригоден. Однако латать его чиновники не спешат.
Длина моста — 950 метров. Активисты насчитали на дороге 162 ямы, и это только в одну сторону. Получается, что ямы встречаются автомобилистам через каждые шесть метров пути.
Молитовский мост через Оку соединяет две части города — Нагорную и Заречную. Общественный транспорт курсирует по мосту и районам, в которых проживают 300 тысяч человек и расположены десятки промышленных предприятий, в том числе и оборонных. Повреждено все: защитный и выравнивающий слои асфальта, гидроизоляция, трамвайное полотно. Из ям торчат железные прутья, всюду валяются куски арматуры.
В декабре прошлого года на ремонт моста выделяли один миллион рублей — и деньги были потрачены. Состояние переправы плачевное, признают в администрации города, но в этом, по мнению чиновников, виновата весенняя погода.
О поэзии и прозе дорожного строительства — репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.