Беспилотники спускают с небес на землю. Все летательные аппараты тяжелее 250 граммов с 1 апреля должны быть зарегистрированы в Росавиации и ФСБ. Какова реакция на новые правила в Петербурге и Ленинградской области?
Чтобы зарегистрировать авиамодель или модный беспилотник, нужно обратиться за разрешением в ФСБ, а также представить в Росавиацию данные о стране производства аппарата, типе и количестве двигателей, взлетной массе, подать сертификат летной годности либо информацию о производителе или сборщике, сведения о владельце, документы о покупке. Чуть изменил конструкцию — заходи на второй круг формального ада.
Отдельная часть новых правил касается самих полетов. О них необходимо заранее уведомить Росавиацию. Интересно, что делать тем, кому квадрокоптеры или другие дроны нужно использовать спонтанно, например, в телевизионных новостях?
Разве теперь о
Многие посетители специализированных магазинов сейчас откладывают свои планы полетов. Мало данных, а точка принятия решения всё ближе.
Дмитрий Румянцев, генеральный директор сети магазинов радиоуправляемых моделей: «До сих пор (во всяком случае) я не знаю, как будет осуществляться регистрация, поскольку нигде не опубликовано самой процедуры подробной регистрации».
Вовсе не первоапрельской шуткой покажутся новые правила и тем, кто использует беспилотники для серьезной работы. Например, петербургской компании — лидеру российского рынка профессиональных комплексов аэрофото- и видеосъемки.
К ней обращаются представители полутора десятков отраслей и администрации целых городов. В частности, благодаря беспилотникам, компании удалось создать
О жесткой административной посадке для дронов и беспилотников расскажет в специальном репортаже корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.