Судьба двоих несовершеннолетних детей из Челябинска сейчас полностью зависит от решения сотрудников прокуратуры. Им предстоит провести непростое расследование и определить, где и с кем будут жить брат с сестрой. Варианта пока три: мать, бабушка или сотрудники приюта.
На днях родственники, сами отдавшие детей в госучреждение, заявили о непреодолимом желании забрать их домой. Против этого выступают сотрудники органов опеки. И сейчас на столе прокурора сразу три встречных жалобы.
Материнская любовь проснулась в Екатерине Гулиной слишком уже неожиданно. О том, что сын с дочерью уже три месяца живут в приюте, женщина вспомнила лишь сейчас. И решила силой забрать их домой. Воспитателям даже пришлось вызвать полицию, ведь, по их мнению, женщина представляет опасность для детей.
Ольга Пономарёва, директор детского приюта: «Девочка, конечно, привыкла сама по себе гулять. Хотя ей девять лет, но она социально самостоятельная, привыкла находиться безнадзорно. Это видно, то есть у нас были трудности, особенно в первые дни по соблюдению режимных моментов, по обучению».
Екатерина пытается объяснить полицейским, что детей у нее якобы похитили органы опеки. По ее версии, сына и дочь в приют она отдала сама — на время и по договору, чтобы было время разобраться с бытовыми трудностями, и материнских прав ее никто не лишал.
Однако, как оказалось, никакого договора не было. Детей в приют ночью привела бабушка, так как их мать две недели не появлялась дома. Пожилой женщине, по ее словам, стало нечем кормить внуков.
Ирина Гулина, бабушка: «Я детей повезла в органы опеки, потому что холодильник пустой — ни картошки, ни круп, ни макарон. Мне надо было
В общем — одна сдала, другая не знала. Детей Екатерине Гулиной все же удалось забрать. Сейчас малыши с мамой. А тем временем и без того непростая история получила новый поворот. Органы опеки готовят встречную жалобу в прокуратуру с подробным перечнем того, почему детям безопаснее в приюте, чем с родной матерью. Вдобавок бабушка Ирина Гулина намерена бороться за своих внуков и лишить дочь родительских прав. При этом про свой пустой холодильник пенсионерка, похоже, слегка подзабыла. Судьба детей решится в ближайшее время.
Подробности — в репортаже.