Новый фильм Ларса фон Триера вызвал в Каннах грандиозный скандал, подробности которого обсуждают сотни критиков, кинопроизводителей и журналистов. Двухчасовая драма, которая ежеминутно шокирует сценами насилия и порнографии. И ее просмотр вполне может повлиять на людей со слабой психикой.
На спокойном и разомлевшем от майской жары Лазурном берегу Франции разразился скандал, подробности которого сейчас обсуждают сотни критиков, кинопроизводителей и журналистов. Все они накануне стали зрителями новой картины Ларса фон Триера «Антихрист».
Под этим пугающим названием скрывается двухчасовая драма, которая ежеминутно шокирует сценами насилия и порнографии. И ее просмотр вполне может повлиять на людей со слабой психикой. Однако сам фон Триер утверждает, что его фильм на самом деле лекарство от депрессии.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер мужественно посмотрел ленту.
Он
Ларс фон Триер наверняка ждал такой реакции. Известный провокатор, мастер эпатажа и манипуляций, датчанин, считающий Тарковского своим учителем, может и полагает, что снял серьезное кино, достойное учителя. Но каннские кинокритики так явно не считали.
Моник Монтгоммери, журналист: «Режиссер фильма явно болен, и его нужно срочно поместить в госпиталь».
Оливье Ги, кинокритик: «Ларс фон Триер явно имеет за плечами негативный опыт общения с женщинами. Может быть, отношения с матерью так странно на него повлияли?»
От Ларса фон Триера требовали если не извинений, то разъяснений, и, что называется, получили сполна.
Ларс фон Триер, режиссер: «Что за странный вопрос? С какой стати я должен извиняться? Вы у меня в гостях. Этот маленький фильм, к которому я питаю самые нежные чувства, я сделал для себя, а не для вас или
В «Антихристе» зритель должен сделать для себя важное, по мнению режиссера, открытие. Антихрист — на самом деле природа, а Дьявол -женщина.
Это картина про мужа и жену. Про то, как они, занимаясь любовью, не замечают, как их ребенок погибает, вывалившись из окна. У жены теперь депрессия и
Тереза Маркизе, кинокритик: «Начало фильма абсолютно шедевральное. Это невероятно тонкое исследование самой сути страданий и боли».
Во второй час повествования семейная драма перерастает в кровавый сексуальный кошмар. Смесь фильма ужасов и откровенной порнографии, с натуралистичными сценами членовредительства. В общем, классический рецепт, как разозлить консервативную часть фестивальной публики. А тут еще заявления режиссера, что это самый главный фильм в его жизни.
Ларс фон Триер, режиссер: «Мне не приходилось выбирать, мной руководил Бог. Я лучший режиссер в мире».
И пусть звучат голоса тех, кто говорит, что датчанин совершил провокацию ради провокации. Хотя фон Триер и так всегда снимал, что называется, кино не для всех. «Идиоты», «Танцующая в темноте» или «Догвиль» лучшее тому подтверждение.
Но на этот раз оказалось, что Ларс фон Триер снял действительно кино не для всех, даже не для всех синефилов. Впрочем, как говорит сам режиссер, он хотя бы избавился от двухлетней депрессии. Весь вопрос, к каким новым горизонтам выведет его теперь здоровое состояние?