Они любят классическую музыку и живопись, говорят о моде и мечтают о любви. Но при этом они знают, как разобрать двигатель, разморозить солярку и могут сами заменить колесо грузовика. Они дальнобойщицы.
Катерина Зексель оставила работу фотографа в Выборге и села за руль фуры. Суровая работа и пыль дорог не изменили женскую натуру.
Механики восхищаются: искусствовед и концертмейстер из Петербурга, хрупкая блондинка Светлана сама проверяет машину перед рейсом.
При этом брать на работу женщин рискуют не все руководители — не понимают, какой это козырь. Например, на таможне.
Андрей Беляев, руководитель транспортного предприятия: «Видя русскую женщину за рулем русского автомобиля, они просто говорят „Счастливой дороги!“».
На стоянках Светлана читает, вышивает и рисует. Из кабины выходит редко — не любит дискуссии о «неженском деле».
Бухгалтер Юлия Шешукова из Екатеринбурга тоже променяла уютное офисное кресло на водительское. Освоила и умение крутить гайки. Но крутить гайки порой проще, чем делать не простой выбор между грузовиком и семьей. Дальнобойщицы признаются, что их профессия, скорее, для одиночек, которые любят путешествия.
Подробности — в сюжете «Главной дороги».