На дорогах идет охота на водителей. Передвижные камеры каждого сделают нарушителем, и водители защищаются как могут. Остановить этот конфликт должен новый ГОСТ, но в нем сейчас лишь попытка предложить перемирие.
Юрий получил «письмо счастья» за превышение скорости на 22 километра в час. Нарушение зафиксировала передвижная камера.
Физик по образованию и правдолюб по призванию, Юрий приступил к анализу. Он рассчитал, что устройства могут искажать результаты измерений: радары стоят слишком близко к дороге и не под тем углом.
Защитить водителей должен новый ГОСТ: в одном — общие технические требования к комплексам фотовидеофиксации, в другом — правила их применения. А пока их обсуждают, водителей превращают в нарушителей те, кто камеры устанавливает.
Сергей Ласкин знал о камерах все задолго до их появления на дорогах. В 2008 году он запускал один из первых комплексов фотовидеофиксации. За эти годы он видел 1001 способ обмана водителей.
Сергей Ласкин: «Где парни в капюшонах, которые работают на дороге, установят свой комплекс? Конечно, в зоне действия знака „60“. Но фотографировать он, конечно же, будет водителя, который едет с разрешенной скоростью 90 км/ч».
И в зоне действия временных знаков установщики могут законно устраивать засады — сейчас это не запрещено.
Даже если камера установлена правильно, полученные с нее «письма счастья» водители считают незаконными. В Тюмени очередной автомобилист судится с ГАИ, пока другие — как могут — мешают работе радаров.
Водители считают, что по правилам движения, табличку перед автоматическим радаром ставить нужно. Но в правилах нет четкой формулировки. Поэтому в ГАИ ссылаются на действующий ГОСТ — предупреждать надо только о стационарных камерах.
Подробности — в сюжете «Главной дороги».