В Ростовской области сельскохозяйственная техника на день превратилась в гоночную.
В Ростовской области сельскохозяйственная техника на день превратилась в гоночную. Там прошли заезды на тракторах. С обязательной программой и показательными выступлениями: один из участников «колхозного ралли» продемонстрировал, как можно построить спортивный болид из трактора «Беларусь».
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.
О том, что их детище способно на такую прыть, конструкторы трактора МТЗ, больше известного как «Беларусь», вряд ли догадывались. Предельная для машины скорость (40 километров в час) больше не предел. Минимум в полтора раза быстрее, при этом уверенно вписываясь в виражи извилистого трека, на этих гонках колхозная «Беларусь» обретает грацию, достойную гоночного болида.
Парные гонки — самый зрелищный этап. Стартуют одновременно, но двигаются по разным трекам — так безопаснее. В тех местах, где пути тяжелых машин все же пересекаются, драматизм состязания достигает пика. Порой кажется: столкновения не избежать, особенно на перекрестке — он последний перед финишем.
Гоночным болидом «Беларусь» становится благодаря волшебному слову «тюнинг». У Николая Беляева несколько месяцев ушло на подготовку к гонкам. Когда занялся модернизацией, в первую очередь о безопасности подумал.
Николай Беляев: «Усилил кабину для безопасности — чтобы не опрокинуться, чтобы предостеречь пилота от аварии».
На вопрос о том, как удалось увеличить скорость трактора, фермер Беляев отвечает уклончиво.
Николай Беляев: «Турбину поставил, в коробку влез, аппаратуру наладил, а остальное — секрет. Секреты не разглашаются».
Конкуренция жесткая. Тракторные гонки проходят раз в год. Готовятся к ним основательно, ведь на кону — звание самого быстрого тракториста России.
Сергей Суховенко, организатор слревнований: «Мы старались, чтобы были и соревнования на скорость, и соревнования на мастерство. И соревнования на то, что называется „подумать“. Потому что здесь надо еще быть хитрым, чтобы выиграть. Надо знать, где пропустить соперника. Он отсюда потом улетит, а ты спокойно финишируешь».
И все же тюнинг здесь главный залог победы. В этом году организаторы гонок наглядно продемонстрировали это и участникам состязаний, и зрителям. Фантазия авторов тракторного тюнинга на этот раз, кажется, достигла своего предела. В очертаниях машины трактор МТЗ уже узнается с трудом.
Кресло водителя — спортивное, двигатель — 150 лошадиных сил, дополнительная система охлаждения и фантастическая скорость для этого класса машин — 90 километров в час по грунтовой дороге.
В общих гонках это чудо конструкторской мысли не участвовало. У соперников просто не осталось бы в этом случае никаких шансов на победу. Стремительное, но одиночное дефиле супертрактора стало эффектным дополнением программы этих экзотичных состязаний.