В населенных пунктах Сирии местные жители говорят только о перемирии.
У простых граждан очень простая позиция: примирения, пусть даже частичного, они очень ждут.
Джозеф Эспер: «Народ уже устал, куда еще больше. Люди устали от войны, устали от поисков продовольствия, устал от всего».
Как передает корреспондент НТВ Сергей Савин, шанс взять мирную паузу сирийцы считают знаковым, в первую очередь
Гасан Мухамад: «Слава богу, сейчас, в конце концов, думаю, что наступает мир, договорились о прекращении огня. Хочу единственное сказать: хочу поблагодарить русский народ. Спасибо вам, ребята, спасибо русскому народу, вашим войскам, которые нам оказали и помощь, и поддержку».
В христианский населенный пункт, расположенный недалеко от Хомса, заходили подразделения «Свободной сирийской армии». Жертв среди мирного населения не было, но все равно в каждой семье потери, воевала молодежь. Ильяс не может сдержать слез, говорит, что примирение — это шанс, которого не было у его сына, который подорвался на мине.
Ильяс Мерий: «Любой, кто направляет оружие в сторону государства, является террористом. Нельзя останавливать войну против них. Сирия потеряла много своих сыновей в этой войне. Кризис был очень тяжелым. Мир — это хорошо, но с боевиками надо воевать».
Многие сирийцы признаются, что с трудом отличают умеренную оппозицию от неумеренной и плохо разбираются в названиях террористических группировок. Для них куда важнее, что с началом переговорного процесса в прифронтовую глубинку потянулись регулярные гуманитарные конвои.Машина с красным крестом моментально собирает вокруг несколько десятков человек. С медицинской помощью здесь сложно, поэтому любой осмотр и простая консультация всегда в цене. Общение идет на смеси русского и английского языков и сопровождается жестикуляцией.
Крупные города Сирии замерли в напряженном ожидании. Власти усилили меры безопасности. Здесь боятся возможных провокаций как непреднамеренных, так и организованных, и, конечно, терактов с участием смертников. Такое происходило ранее и, увы, может повториться сейчас. Существуют силы, заинтересованные в срыве хрупкого мира и возобновлении активных боевых действий.