Сергей Безруков примерил на себя новый образ. Декорациями для постановки стал гоголевский Петербург, а зрителями журналисты и случайные свидетели актерского дебюта.
Роль экскурсовода Безруков приурочил к выходу в свет новой сценической версии «Записок сумасшедшего». По следам титулярного советника Поприщина актер прогулялся за месяц до петербургской премьеры спектакля «Сон разума», которая намечена на 1 апреля.
Как отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, дебютирующий в роли экскурсовода Сергей Безруков держался уверенно. И хотя понятно, какой москвич отважится возить по Петербургу местных, народный артист рискнул сунуть нос во двор дома Лепена на Малой Морской. Узнав, что историческая трешка продается, столичный гид стремительно взлетел на четвертый этаж.
После этого Сергей Витальевич Безруков явил практичность Павла Иваныча Чичикова и переадресовал свой порыв чиновникам Минкульта из соседней парадной. А погружая экскурсантов в «Сон разума», многоликий Безруков являлся то самим Николаем Васильевичем, то главным героем «Записок сумасшедшего» Аксентием Иванычем, испытывая на прочность не приспособленный к пламенным монологам автобусный микрофон. Выйти из образа удалось лишь однажды у Кокушкина моста.
В исполнении Сергея Безрукова всем известные факты приобрели столько мощное звучание, что даже официантки близлежащих заведений общепита, выбежали на мороз в надежде на селфи с артистом. Из влюбленных в его пушкинские бакенбарды и есенинский картуз тут же выстроилась очередь.
Тему окончательно раскрыли при участии Николая Васильевича на Невском проспекте. Даже голос того самого гоголевского Петербурга романтик Безруков посоветовал слушать исключительно ночью.
Погрузив в «Сон разума» журналистов, прохожих, водителей снегоуборочной техники, артист Безруков пожаловал каждому одноименный шоколад, сославшись на то, что сам Гоголь был не прочь отведать сладкого.
Говорят, калорийный «Сон разума» пользуется сумасшедшей популярностью. Так что не исключено: успех сегодняшней экскурсии тоже закрепят и поставят на поток. Тем более что материал для «Прогулок с Сергеем Безруковым» по пушкинскому и есенинскому Петербургу явно собран.