В прокуратуру города Полевского Свердловской области поступили материалы семейного спора.
В прокуратуру города Полевского Свердловской области поступили материалы, до мелочей напоминающие громкие дела Элизы Андре (дочери россиянки и француза) и Антона Салонена, появившегося на свет в
Похожая история случилась и на Урале. Полгода назад
Подробности семейного спора узнала корреспондент НТВ Инна Осипова.
Вот уже полгода жительница Полевского Евгения Игнатенко видит своего сына только во сне. Пятилетний Максим был похищен 1 ноября 2008 года. Ребенка украл его отец — гражданин Белоруссии Андрей Игнатенко, с которым женщина развелась несколько лет назад.
Согласно решению органов опеки, отец мог брать сына на выходные. Этим он и воспользовался — пришел в детский сад, показал воспитателю судебное решение и увез мальчика в неизвестном направлении. С тех пор о судьбе ребенка ничего не известно.
Евгения Игнатенко: «С кем мой сын сейчас, как он спит, что происходит, чем он занимается целыми днями? Один он дома или
Это не первое похищение Максима. Два года назад отец уже увозил его тайно, тогда ему удалось пересечь границу. Ребенка нашли в Белоруссии — в Гомеле, родном городе Андрея Игнатенко. Где он на этот раз скрывает мальчика — не известно. Отца и сына объявили в розыск.
Светлана Кушнарёва, начальник подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по полевскому городскому округу: «До сегодняшнего дня местонахождение ребенка не известно. Но установлено, что в Республику Беларусь ребенка не ввозили ни поездом, ни самолетом»,
Мать Максима периодически получает СМС от бывшего мужа, где он каждый раз называет новое местонахождение — то Екатеринбург, то Белоруссия, где Игнатенко якобы оформляет прописку для сына. Вернуть ребенка он согласен только в при одном условии.
Евгения Игнатенко: «Бывший муж считает, что я должна вернуться к нему. В сообщениях он пишет: „Если тебе нужен Макс, приезжай, поговорим в Гомеле, на моей территории, а все твои хлопоты в Полевском — пустые“».
У Андрея Игнатенко есть судимость за хранение наркотиков. Правоохранительные органы Белоруссии его тоже ищут, но уже за хулиганство.
Олег Слепченко, заместитель начальника Управления информации и общественных связей МВД Белоруссии: «Пока же можно сказать, что ни родственники Игнатенко, ни соседи по его прежнему месту жительства в Гомеле, равно как и соседи родственников, ни другие возможные свидетели с 2008 года, то есть момента подачи заявления супругой Игнатенко об исчезновении сына, мальчика, к сожалению, не видели».
Полгода назад уголовное дело по факту похищения ребенка возбудить не могли, поскольку на тот момент Игнатенко как отец имел такие же права на сына, как и мать. Но сейчас он уже лишен родительских прав заочно.
Ольга Иванова, помощник судьи Полевского городского суда: «Ребенок лишен надлежащего медицинского контроля, поскольку все документы медицинские и остальные находятся у матери. То есть мальчик не имеет возможности общаться со сверстниками, не посещает детский сад. Отец злоупотребил своими родительскими правами».
Сразу после этого Евгения подала заявление в прокуратуру с просьбой привлечь бывшего супруга к уголовной ответственности по статье «Похищение человека». Если Игнатенко будет пойман, его будут судить по российскому законодательству. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.