Жители аварийных бараков в Карелии больше не верят пословице «обещанного три года ждут». Им должны были предоставить новые квартиры семь лет назад, но стройка до сих пор не завершена. Глава республики уже получил за это выговор от президента.
Новый дом для Ларисы Михайловой вроде бы в обозримой перспективе. Из ее окна стройплощадка видна, но такой вид давно вызывает только разочарование.
Лариса Михайлова, жительница поселка Мелиоративный: «Строится это, уже не ошибусь, наверное, с октября месяца, но очень долго. Обещали нам в конце 2015 года, уже чтобы мы отметили и переезд, и Новый год. Но вот, как вы видите, мы до сих пор здесь».
Барак на 4 квартиры в 2008 году был признан аварийным. Здесь нет никаких коммуникаций, отопление печное на дровах, вода из колонки в 300 метров от дома, туалет на улице, повсюду щели.
Чтобы осознать, что переселение здесь жизненно необходимо, нужно понимать, что такое аварийное жилье. Если говорить о деревянном доме, то это более 65% износа конструкций. Другими словами, половина дома — труха. Казалось бы, до лучшей жизни всего несколько шагов, но вот сделать их пока никак не удается. Поселок Мелиоративный — как раз один из карельских населенных пунктов, где сроки выполнения программы по расселению аварийного жилья были сорваны. Подвели строители. Как передает корреспондент НТВ Николай Булкин, компании вину признают и снова обещают, что весной достроят.
Но виноват и лично руководитель региона. Это накануне дал понять президент. У получившего выговор главы Карелии Александра Худилайнена, в отличие от уволенного главы Забайкалья, есть возможность самому исправить аварийную ситуацию в регионе. За дело он вынужден браться в буквальном смысле с новыми силами.
Александр Худилайнен, глава Республики Карелия: «Принято решение о сложении полномочий правительства. Я дал слово президенту, что будем исправляться в кратчайшие сроки. Задача будет реализовываться путем формирования новой структуры, ужесточения контроля, спроса, штрафных санкций».
А Лариса Михайлова живет новыми обещаниями. Может, после того, как гром грянул, строительство пойдет быстрее. Но проблема, кажется, шире. Соседний барак ничем не отличается: тот же год постройки и те же щели, просто в документах по программе не значится. Его жильцам даже обещаний никто не может дать, когда они справят новоселье.