Жителей одного из районов Казани беспокоит вертолетный завод: свою продукцию он испытывает прямо над жилыми домами.
Жители одного из районов Казани недовольны соседом. Их беспокоит вертолетный завод: свою продукцию он испытывает прямо над жилыми домами. Грохот и шум ежеднево напоминают о катастрофе, случившейся более полугода назад. Однако несмотря на многочисленные жалобы, бессильна даже прокуратура.
Почему — выяснял корреспондент НТВ Сергей Савин.
Спустя семь месяцев на этом месте
Рухнувший вертолет был полностью неуправляемым: это заключение экспертов. Счастливая случайность, что он не упал ни на один из домов, что в нескольких метрах разминулся с веткой газопровода и с линией электропередачи.
Повезло, что это было воскресенье — в домах были люди. Они смогли потушить разлившийся керосин и спасли от пожара еще два дома. Следствие еще разбирается с причинами крушения. Прокуратура по надзору за исполнением законов на режимных объектах проверку уже провела.
Почему машина Казанского вертолетного завода оказалась над жилым массивом? Выяснилось: содержание инструкции к испытательным полетам, по которой летают испытатели, не меняется годами. Застройку пригорода Казани — законную и незаконную — в расчет никто не принимает.
Лет
Под каждой из четырех летных зон сейчас жилые поселки. Их почти два десятка, тысячи человек. Каждый день над их головами в тестируемых машинах выявляют дефекты сборки. После катастрофы у жильцов улицы Луговая вертолетофобия.
Местный житель: «Конечно, сразу в окно смотришь: где летит, как летит, насколько высоко, низко. Если на улице, тоже все бросаешь и смотришь куда летит».
Местная житеельница: «Сегодня два раза полетели. Прямо над домом. У мнея давление от этого. Я уже два раза в больнице лежала».
Руководство вертолетного завода от комментариев воздерживается.
Тимур Фатыхов, старший помощник прокурора Казанской прокуратуры по надзору за исполнением законов на режимных объектах: «Их позиция такова: раз их инструкцию согласовали и утвердили, значит они летают по закону».
Прокуратура настаивает: инструкцию по производству полетов надо менять, нынешняя небезопасна. Для Казанского завода изменить маршруты — дело сложное:, много согласований и бумажной волокиты. Районный суд первой инстанции прокуратуре в иске отказал. Теперь дело о полетах рассмотрит Верховный суд Татарстана.