Сегодня на заводе «КамАЗ» в Набережных Челнах встречали Владимира Путина. Президент принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 40-летию легендарного грузовика. В феврале 1976 года с конвейера спустили его первую модель. За это время «КамАЗ» зарекомендовал себя как надежный помощник даже на самой плохой дороге.
Завод на Каме возвели всего за пять лет, и в рекордные сроки запустили производство. Первый грузовик теперь музейный экспонат. Конвейер, с которого 40 лет назад сошел первый «КамАЗ», до сих пор существует.
Линию многократно модернизировали, но главное осталось неизменным — подвесной толкающий механизм. Это система, которая связывает все камазовские заводы, в том числе по производству агрегатов. Ее общая длина — 76 километров. Технология передовая для своего времени: от цеха к цеху узлы передавались по воздуху. А затем уже на земле собирался цельный грузовик.
В советское время грузовики поставляли по всему миру: в Африку, на Кубу, в Китай, Польшу, Югославию и Болгарию. «КамАЗ» отлично зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана, рассказывают ветераны. Работники завода несколько лет подряд выезжали туда в командировки обслуживать технику.
Сейчас надежные машины пытаются сделать еще и удобными. Система курсовой устойчивости,
Главные отличительные черты «КамАЗа» — мощность и безотказность — стали его визитной карточкой. Эти грузовики даже спустя 40 лет ни грязи, ни песка не боятся.
Во время своего визита на завод Владимир Путин отметил
Владимир Путин: «КамАЗ развивается и не стоит на месте — не только по количеству, но и по качеству выпускаемой продукции. „КамАЗ“ ведет себя очень амбициозно,
Президент заявил, что правительство будет делать все, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые товары и грузы на этих машинах. Он также напомнил, что за эти годы «КамАЗ» стал одним из ведущих предприятий своей отрасли в мире, заняв
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Михаила Чернова.