Грузовые платформы сбрасывают в окрестностях Дейр-эз-Зора с транспортных самолетов Ил-76. Положение в городе непростое — проблемы с продуктами питания и медикаментами. Но «гуманитарные забросы» оперативно меняют ситуацию к лучшему. При этом каждая 7-тонная платформа — это, по сути, одноразовый расходный материал. Но других возможностей доставить помощь в осажденный город пока нет.
Главная сложность — не просто доставить и сбросить, а попасть в нужную точку на карте. Десантирование идет с высоты 4000 метров. Нормативы российской армии предусматривают сброс таких грузов с высоты 600–1000 метров. Но в Сирии свои требования к безопасности — у террористов есть крупнокалиберные пулеметы и ПЗРК.
Насер Альсалех, пилот Ил-76 сирийских ВВС: «Задача эта очень опасная. Технически любая ошибка может привести к крушению самолета. Также есть опасность обстрела боевиками. У нас были случаи, когда мы попадали под прямые обстрелы с земли. Опасно. Но мы все равно будем выполнять поставленную задачу. Дейр-эз-Зору нужна помощь, ведь там проживают 400 тысяч человек».
Военный транспортник поднимается в небо в сопровождении пары истребителей. Российские самолеты отвечают за безопасность сирийского борта в воздухе и контроль земли.
Через час Ил-76 выходит на точку сброса, еще минут 10 уходит на выцеливание. Наводят опытных сирийских пилотов российские специалисты. Метеорологи дотошно высчитывают скорость ветра на разных эшелонах. В итоге четыре грузовые платформы уходят с борта всего за 21 секунду. С учетом всех условий это ювелирная работа. За все время не промахнулись ни разу.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Савина.