В Ленинградской области появляются все новые и новые нелегальные свалки. Чтобы правильно переработать все отходы, нужны сотни миллионов рублей.
Ленинградская область меняет свой рельеф. В регионе появляются горы, сделанные из мусора. Незаконные свалки приобретают характер эпидемии, с которой никто не знает, как бороться. Одна из крупнейших нелегальных помоек находится в районе Приозерска.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Так иногда бывает: в давно знакомом месте неожиданно находишь
Марина Шинкаренко, государственный инспектор Ленинградской области по охране природы: «Например, мы можем увидеть банки
Здесь есть строительный мусор, газовые баллоны, шины, даже свежий асфальт. Свалка площадью около 10 000 квадратных метров почти на равных конкурирует с официальным городским полигоном отходов. Эта экологическая проблема Приозерска для жителей Петербурга ближе, чем может показаться.
Приозерск оправдывает свое название. Это район буквально усыпан сотнями мелких озер, вода из которых попадает в Ладожское озеро, потом в реку Нева, а оттуда ее уже забирает петербургский «Водоканал».
Теперь вернемся к вопросу, откуда же берется вода в местных озерах. Берется она из самых разных источников. В том числе из… мусорных ям. Одна из них расположилась на территории несанкционированной свалки в городе Приозерске. Каждый день химикаты, мусор и прочая грязь, которая раскидана здесь повсюду, вымывается грунтовыми водами. И все это в конечном итоге опосредованно оказывается в водопроводах жителей города
Неподалеку догорает очередной пожар. Дым от сгоревших покрышек тянется к ближайшим домам. Эта свалка на контроле у инспекторов вот уже год. Выносились предписания, оплачивались штрафы, но гора мусора продолжает расти.
Олег Ермолин, заместитель Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора: «Самое печальное, что здесь без участия местной администрации не обошлось. Скорее всего сюда приезжали и сбрасывали мусор машины МУП. Данная ситуация наводить на размышления».
В администрации Приозерска о свалке, конечно, знают. И даже предпринимают меры.
Юрий Кувиков, глава администрации города Приозерск: «Мы выделили 500 тысяч рублей на рекультивацию свалки. Примерно в этом году мы рассчитываем переработать, рассортировать и вывезти на полигон
За это направление в администрации отвечает Дмитрий Некрята. Бывший пожарный, на борьбу с мусором он вышел как на ликвидацию ЧП. Вот Некрята показывает: уже засыпано несколько карьеров, убрано 500 кубометров мусора. Но меньше его не становится.
Дмитрий Некрята, ведущий специалист по ГО и ЧС администрации города Приозерска: «Вчера этого камня не было. На территории нашего поселения три камнеобрабатывающих мастерских. Сейчас по камню будем определять, какой из мастерских сделала этот сброс».
Его черную «Волгу» здесь знают все водители мусоровозов. У Некрята есть даже благодарность: им лично пойманы семь нарушителей. Но грузовики сюда продолжают приезжать каждый день. И потому эта борьба кажется бесконечной.
Дмитрий Некрята, ведущий специалист по ГО и ЧС администрации города Приозерск: «Сворачивают блоки тяжелой техникой, чтобы въехать и вывалить мусор. Хотя городская свалка находится буквально в 300 метрах отсюда».
Свежая колея, проложенная в обход перекрытых дорог. Нарушать местных предпринимателей заставляет здравый смысл. Штраф на свалку отходов 500 рублей. Вывозить мусор на легальный полигон — в разы дороже. Недавно природоохранная прокуратора передала дело о приозерской свалке в суд. Как показывает опыт, только так можно предотвратить экологическую катастрофу.
Олег Ермолин, заместитель Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора: «Такие примеры уже были. И были вынесены судебные решения, где администрацию обязывали. Так произошло в Кингисеппском районе, где свалка была несколько побольше. В конечном итоге свалку убрали».
Суд может обязать администрацию Приозерска ликвидировать свалку. Но не может сказать, откуда взять на это деньги. Уже подсчитано: полная рекультивация этого места будет стоить около 200 тысяч евро. Это в полтора раза больше, чем годовой бюджет города Приозерска.