Инвестиционный проект на набережной Малой Невы, возможно, будет реализовывать проигравший конкурс Евгений Герасимов. Почему заказчик управделами президента, вероятно, отменил свое же решение?
О том, что управделами президента не намерено привлекать архитектора Максима Атаянца к дальнейшей работе над проектом Верховного суда, победитель конкурса узнал из публикаций. Но сам тоже догадывался.
С мая прошлого года заказчик прекратил контакты с автором концепции, которую в
Максим Атаянц, архитектор: «Три года прошло, обстоятельства изменились. Мало ли что? Но здесь проблема не в смене проекта или архитектора. Здесь вопрос в процедуре. Процедура выбрана максимально неприличная и максимально пренебрежительная к жителям города и к людям, которые имели к этому отношение».
Известно, что управделами провело закрытый тендер на выбор генерального проектировщика. Об этом Максим Атаянц знал. Выбрали компанию «Сатурн», специализирующуюся на спецсвязи и обладающую лицензией ФСБ. Сообщалось, что именно «Сатурн» должен определить, какую архитектурную концепцию возьмут за основу.
Максим Атаянц, архитектор: «Я к ним обратился официально, поздравил. Но уведомил, что реализация моей концепции без моего участия незаконна».
Использовать идеи максима Атаянца ведомство не может прежде всего потому, что контракт с архитектором так и не был заключен, и автор не передавал права на концепцию, которую еще год корректировал вместе с экспертами и Борисом Эйфманом.
Расположение его дворца танца, столь долго обсуждаемое с балетмейстером, теперь тоже под вопросом. В проект могут вернуть жилье. Опасения градозащитников вызывает и то, что в условиях конкурса были установлены высотные ограничения. И не совсем понятно, будут ли они учитываться, если результаты этого конкурса не актуальны. А будет ли новый и публичный неизвестно.
Александр Кононов, заместитель председателя
Сегодня городской комитет по градостроительству оповестил, что оценивать будут все проекты. Будто и не было архитектурного соревнования. Фаворитом в новой гонке называют Евгения Герасимова, на конкурсе 2013 года проигравшего. Сам он сообщил НТВ, что изучает возможность участия в проекте.
Последствия произошедшего с концепцией судебного квартала на Малой Неве могут быть неприятными и разными. Или сроки реализации проекта будут серьезно сдвинуты, или в случае отказа от идей победителя конкурса, новым разработчикам придется проводить все необходимые этапы работ в авральном порядке, что всегда отражается на качестве. Оценить которое, не исключено, и возможности не будет. Если менеджеры и исполнители будут и дальше придерживаться секретности, сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина.