Болельщики, которые смотрели матч в России, охрипнувшие от криков и пьяные не только от восторга, отмечали победу всю ночь.
Болельщики, которые смотрели матч в России, охрипнувшие от криков и пьяные не только от восторга, отмечали победу всю ночь. Тверская улица в Москве заполнилась уже привычными в подобных случаях машинами с флагами, ревом клаксонов, людьми на капотах и на фонарных столбах, всеобщим братанием и необычно дружелюбными милиционерами.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг присоединился к гуляющим.
Если б в этот вечер энергия московских фанатов передавалась их любимцам в швейцарский Берн, то можно было бы с самого начала не сомневаться: Наши победят, Россия победит! Опасения появились лишь на шестой минуте встречи, когда счет открыл канадский форвард Джейсон Спецца. Болельщики со стажем успокаивали.
Сергей Эктов: «Тревожно, очень тревожно! Но на самом деле, по сценарию. Потому что до этого Россия так и начинала. Я считаю, она также и закончит с победой».
Уже через час стало ясно: ни менеджер Сергей, ни сотни других болельщиков в этом баре, ни тысячи москвичей не ошиблись в своих кумирах. В эту ночь российские игроки не подвели своих болельщиков, а болельщики, в свою очередь, не подвели, игроков.
Тысячи людей на улицах столицы — такого всенародного ликования Москва не переживала с прошлого года, после знаменитой победы в футбольной схватке с Голландией. Побежденная Канада — разница, к слову сказать, девять часовых поясов! — уже готовилась провожать этот безрадостный для страны день, а победившая Россия все праздновала.
На одну длинную ночь Москва позабыла о правилах вождения и поведения, о времени суток и о доходах автовладельцев. Хоккейную победу отмечали из окон антикварной «Победы» и из люков роскошных джипов, на капотах и фонарных столбах.
Этот день победы порохом, к счастью, не пропах — московская милиция сделала все возможное, чтобы в праздничную ночь избежать нелепых трагедий. ОМОН действовал аккуратно, но жестко.
К трем часам ночи в домах на Тверской не осталось ни одного горящего окна. Но москвичи не заснули — они выбежали на улицу. Те, кто еще не осознал всего счастья, о счете в матче узнавали по кузовам автомобилей.
Студент: «Счастье переполняет просто».
Выплеснуть свою радость на улицы города смело вышли и гости столицы, и настоящие хоккеисты — с реликвиями, что теперь дороже любого кубка.
Вратарь хоккейной команды «Атлант»: «Это автограф Ильи Ковальчука! Илюха, мы тебя любим!»
А вместе с ними радовались и те, кто для кого до сих пор не было разницы между хоккеем и бобслеем.
Девушка: «Мы не смотрели!»
Корреспондент: «А как же узнали, что мы выиграли?»
Девушка: «А что, не видно, что ли?!»
Стихийные торжества, сопоставимые с московскими, в эту ночь пережила и Тверь, родина Ильи Ковальчука, признанного лучшим хоккеистом чемпионата мира. Масштаб неожиданных шествий в городах страны оказался настолько огромным, что милиция до сих пор не в силах оценить общее количество участников.