В Царском Селе установили памятник поэту Иннокентию Анненскому. Скульптура вызвала массу эмоций у представителей культурной общественности Петербурга.
Бюст, выполненный московским скульптором Александром Бургановым изображает одного из основоположников русского символизма с крыльями стрекозы. Нижнюю часть памятника обвивает шея лебедя,
Как предполагает корреспондент НТВ Антон Зыков, за основу этого образа автор взял стихотворение Николая Гумилева, написанное им в память об Иннокентии Анненском. В первом четверостишии Гумилёв говорит: «Он был последним из царскосельских лебедей». Как раз это и возмущает петербургских литераторов. Они не могут понять, как можно так буквально и дословно воспринимать и изображать то, что написано пером.
Не устроила и композиция памятника. Критики недоумевают: бюст оказался слишком простым.
Андрей Арьев, прозаик, литературовед, критик: «Он оформлен совершенно ужасным образом. Сзади
Поэт Александр Кушнер более радикален в оценках. Части лебедя не имеют ничего общего с творчеством Иннокентия Анненского. Но даже если их убрать, говорит, лучше бюст уже не станет. Здесь нужно менять все, в том числе и лицо. В его чертах, говорят, угадывается Николай Чернышевский.
Александр Кушнер, поэт: «У него простые и поэтичные стихи о любви. И памятник должен соответствовать стихам Анненского».
По сути, это вовсе не памятник, а проект из композитных материалов, который требует доработки. Его автор Александр Бурганов выполнил наброски за месяц. Говорит, старался успеть к годовщине со дня рождения поэта. А это волна критики даже добавляет ему сил и идей для совершенствования скульптуры.
Подробнее — в сюжете НТВ.