В Иркутской области душевнобольных лечат там, где раньше отбывали срок каторжане. Условия содержания пациентов в бывшем Александровском централе, а ныне психиатрической клинике №2, мало чем отличаются от тюремных. Правозащитники называют ситуацию в больнице «антигуманной» и просят разобраться в ситуации.
Кресты на стены Александровского централа, если верить рассказам, нанесли очень набожные люди. Вроде как это сделано для того, чтобы запереть в доме темную силу. За полутораметровыми стенами располагается психиатрическая больница, в ней лечат пациентов, которых вряд ли
Снимать внутри больницы в силу специфики учреждения журналистам никогда не удавалось. В палатах с осыпающимися стенами и старыми окнами еще недавно стоял жуткий запах. Канализационная система пришла в негодность, с прохудившейся крыши лилась вода. В 2012 году у больницы отозвали лицензию на лечебную деятельность. Специалисты Роспотребнадзора сделали заключение: санитарные нормы грубо нарушены.
Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области: «Я, к сожалению, как и все, отмечаю, что условия содержания лиц, которые находятся под стражей, значительно лучше».
Как передает корреспондент Антон Артемьев, Александровская центральная каторжная тюрьма была учреждена в 1873 году. Здесь содержали Дзержинского, Фрунзе, Кирова. За более чем вековую историю часть построек превратилась в руины. В 1956 году тюремный корпус покинул последний заключенный, японский военнопленный. С этого времени здесь организовывали психиатрическую больницу. Коридор разбили на отделения, камеры переоборудовали в больничные палаты.
К
Юрий Маслов, заместитель главного врача по лечебной работе иркутской областной психиатрической больницы №2: «Психически больных переводят в участковые больницы, которые не приспособлены для проживания, ухода и лечения этих пациентов. Необученный персонал. Они не знают, как с ними обращаться, как с ними разговаривать, как их лечить».
Местное население на митинге пыталось отстоять больницу, в которой работают 198 жителей поселка Александровский. Уполномоченный по правам человека в Иркутской области оценивает масштаб нерешенных проблем: нужно подчинить систему теплоснабжения, привести в порядок туалетные комнаты и душевые. Список нарушений, унижающих человеческое достоинство пациентов, давно известен.
За полутораметровыми стенами некогда каторжной тюрьмы доживают свой век люди, потерявшие жилье, часто оставшиеся без документов. От них отказались даже родственники. Хоть