В органы опеки Магадана поступили сразу несколько заявок на усыновление одного ребенка. Заняться воспитанием 11-летнего сироты Никиты Архипова, родители которого погибли в автокатастрофе несколько лет назад, внезапно пожелали близкие и дальние родственники, в том числе дедушка, растивший подростка сразу после смерти отца и матери, а потом отдавший его в детский дом якобы в профилактических целях.
Неожиданный всплеск интереса к мальчику показался социальным работникам подозрительным. После года в детском доме Никита Архипов никак не ожидал увидеть родных, поэтому долго не мог выпустить из объятий тетю и двоюродных сестер. Они приехали сразу, как только узнали, что
Никита Архипов: «Деда не слушался, начал из дома убегать, курить, уроки не учил, школу прогуливал. Я не хотел жить с дедом, потому что он бил меня, гулять запрещал, запрещал то, что я люблю».
Отношения испортились недавно, говорит мальчик. Еще несколько лет назад роднее и ближе деда у него никого не было. Родители погибли в страшной автокатастрофе, ребенок выжил чудом. Ночью вся семья возвращалась домой с пикника, со встречной полосы вылетел в них влетел автомобиль с пьяным водителем.
После похорон Александр Лобовик сразу взял опеку над внуком, выхаживал, оплачивал многочисленные операции и реабилитацию, практически жил в больничных палатах. Пенсионер вспоминает, что тогда никто из родственников не интересовался судьбой Никиты.
Александр Лобовик: «Я думаю, что они имеют материальную заинтересованность. Квартира и пенсия на ребенка. Содержать ребенка, работая уборщицей… Они хотя бы своих детей в порядок привели».
Родная тетя Никиты утверждает, что ни о какой выгоде она не думает и в ее доме мальчику будет лучше.
Марина Кабакова, тетя Никиты: «Ребенок должен расти в любви и ласке, не хватает ему женского тепла. Там только мужчина и старая бабушка. А у нас и сестры, и много родственников. Он всех знает, всех любит».
Теперь дедушка передумал и хочет забрать мальчика из приюта. Такое же заявление подала в органы опеки и тетя. Шансы у каждого, как оказалось, равные.
Лариса Романова, начальник Управления образования мэрии Магадана: «В настоящее время я бы не отдала ни тому, ни тому. Потому что в настоящее время Никите нужно получить образование и, наверное, воспитание. Он должен понимать, что не только все ему должны, но и он обязан учиться, выполнять все требования, которые к нему предъявляются, в первую очередь он обязан еще и уважать людей, которые проживают рядом с ним».
По словам воспитателей, за год в интернате мальчик стал заметно спокойнее и дружелюбнее. При постоянном контроле социальных работников он, по их мнению, может вернуться в семью.
Сейчас Никита находится в санатории, потом вместе с другими детьми отправится в детский дом в поселке Оротукан и там будет ждать решения службы опеки. Дедушка и тетя готовы затеять судебную тяжбу, отстаивая право растить школьника.