Совсем не случайно главной и самой обсуждаемой темой стали коллекторские агентства. ЧП в Ульяновске наглядно показало: с этим бизнесом надо что-то делать. Нецивилизованные методы, которые используют выбиватели долгов, хорошо известны.
Пенсия у Галины Борисовны небольшая, но на жизнь хватало. После смерти мужа начались проблемы со здоровьем, а недавно и вовсе пришлось операцию делать. Почти все деньги стали уходить на лекарства. Думала, обойдется, с долгами рассчитается потом, пока не позвонил коллектор. Пенсионерке названивают не просто коллекторы с большой дороги, а люди, официально нанятые муниципальной службой. Галина Борисовна боится челябинских вышибал, ведь сколько уже историй было.
А другой случай и вовсе прославил Челябинск на всю страну — в городской больнице все телефоны заблокировали коллекторы. Сначала медиков просто засыпали оскорблениями, потом поставили телефоны на автодозвон. До всех номеров клиники. Аппараты не умолкали ни днем, ни ночью, отмечает репортер НТВ Михаил Плахотник.
О том, что коллекторский бизнес, который создавали как цивилизованный способ возврата долгов, превратился в откровенно бандитский, говорят уже на всех уровнях власти. Но пока эффективного способа контроля над вышибалами долгов так и нет. Как раз и навсегда решить эту проблему, придумали депутаты петербургского Заксобрания. Они просто предложили запретить все коллекторские агентства в стране, а долги возвращать исключительно через суды. Законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Ускорить процесс принятия закона сегодня призвала коллег и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Между тем сами коллекторы говорят, что не прибегают к бандитским методам работы. Более того, иногда коллекторам становится жалко должников, и они проявляют милосердие.
Александр, коллектор: «Коллекторы работают психологическими методами, а не бандитскими. Телефонные звонки в двери, всевозможные объявления, раскраска стен, подъездов. Был случай: женщина брала микрокредит на лекарства, и у нее один микрокредит. Чтобы погасить один — брала второй, чтобы погасить второй — брала третий. В конце выросли долги там до 30 тысяч рублей. Ну и как она их отдаст? Она ж их не брала для того, чтоб не отдавать. Она брала для того, чтоб помочь дочери больной. Развернулся и ушел. Я ж тоже человек».
Подробнее о ситуации с коллекторами — в специальном репортаже «Итогов дня».