Британский уличный художник Бэнкси нарисовал на стене напротив французского посольства в Лондоне заплаканную Козетту. В образе главной героини «Отверженных» Виктора Гюго Бэнкси решил воплотить мучения сирийских и афганских детей в Европе. Облако под ее ногами слезоточивый газ, которым полиция наводит порядок в лагере мигрантов в Кале.
Впрочем, как только Бэнкси подтвердил на своем сайте, что это его произведение, экспозицию временно закрыли. Сделали это не
Лагерь в Кале «джунглями» называют не за экзотическую растительность или жаркий климат, а за дикие нравы обитателей. Здесь идет война за выживание, причем даже с теми, кто пытается помочь выжить: привозит еду и одежду или делает про обитателей репортажи, чтобы им привозили еще больше еды и одежды. Голландских документалистов окружили трое с ножами, корреспондента Russia Today прижали спиной к стене и горлом к ножу.
Журналисты НТВ привезли в качестве платы за интервью мешок с продуктами, но обмен слов на халяльную колбасу происходил вяло. Общаться им не хотелось: «джунгли» были сыты. Из благотворительной столовой украли газовые баллоны, но тысячи человек без горячего ужина не осталось. Сердобольные англичане съездили и купили еще больше топлива.
Джон, волонтер: «Мы готовим сегодня карри из тыквы и гороха. У нас здесь работает много волонтеров, и они так много сил тратят, помогая беженцам, что забывают поесть сами, и сегодня мы будем кормить вместе беженцев и волонтеров».
Ночью в «джунглях» — как в джунглях. Хищники выходят на охоту, мирные жители с детьми забиваются в щели. Над поселком поднимаются клубы дыма: иногда пыль от потасовки, иногда облачко от сигарет с наркотиками, но это не слезоточивый газ. Французские полицейские разошлись по домам, это только картину Бэнкси в Лондоне караулят даже ночью, а новоевропейские отверженные остаются жить по своим правилам.
Подробности — в репортаже.